Номер 655.
Перед вами два текста. Какой из них можно встретить в учебнике, какой – в художественном произведении? Почему вы так считаете?
(1) ..прель – месяц в..сенних вод. Вода журчит всюду. В полях заливают(?)ся жаворонки. В лесу распевают зяблики. Задорно тр..щат скворц.. . Птиц.. вернулись к нам с юга после длинной зимо..ки.
(По Г. Скребицкому)
(2) Химия представляет собой науку о веществах и их превращениях. В её задачу входит изучение природных веществ и получение новых химических соединений. Химия тесно связана с физикой. Она широко использует физические законы и методы.
1. Перепишите 1-й текст. В каждом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое. Укажите, словами каких частей речи они выражены.
2. В каком случае между подлежащим и сказуемым имеется пунктуационный знак? Попробуйте самостоятельно сформулировать правило о постановке тире между главными членами предложения. Если затрудняетесь, прочитайте правило, данное ниже.
Первый текст можно встретить в художественном произведении, так как ему свойственна образность, выразительность и эмоциональность.
Второй текст можно встретить в учебнике. Об этом говорят употреблённые в нём термины: химия, вещества, превращения, химические соединения и т.д. Текст отличается краткостью, ясностью, смысловой точностью, отсутствием изобразительных средств.
1. Апрель (сущ.; словарное слово) – месяц (сущ.) весенних (вёсны) вод. Вода (сущ.) журчит (глаг.) всюду. В полях заливаются (глаг.; что делают?) жаворонки (сущ.). В лесу распевают (глаг.) зяблики (сущ.). Задорно трещат (глаг.; тре́ск) скворцы (сущ.; после согласной ц в окончаниях пишется гласная ы). Птицы (сущ.; после согласной ц в окончаниях пишется гласная ы) вернулись (глаг.) к нам с юга после длинной зимовки (зимовать).
2. Между подлежащим и сказуемым имеется пунктуационный знак в 1-ом предложении. Апрель (сущ., И. п.) – месяц (сущ., И. п.) весенних вод.
Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в форме именительного падежа, то между ними ставится тире.
Напишите свой комментарий внизу страницы.