Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 632
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 632.
Послушайте фрагмент сказки Г.-Х. Андерсена «Штопальная игла». Как вы думаете, почему игла сломалась?
Жила-была толстая штопальная игла. Но она считала себя очень тонкой.
– Держите меня хорошенько! – сказала она пальцам, когда они вынимали её. – Не уроните меня! Разве не видите, какая я тонкая?! Я же могу затеряться!
– Не волнуйся! – ответили пальцы и ткнули иглу прямо в кухаркин башмак, который надо было починить.
– Фу, какая чёрная работа! – воскликнула штопальная игла. – Я не выдержу! Я сломаюсь!
И вправду сломалась.
1. Как вы понимаете выражение чёрная работа?
2. Найдите в репликах героев повествовательные и побудительные предложения. Объясните, почему в конце этих предложений поставлена не точка, а восклицательный знак.
3. Найдите в тексте вопросительное предложение. Требует ли оно ответа? Почему в конце этого предложения поставлены вопросительный и восклицательный знаки?
Игла сломалась, так как была недостаточно тонкой и не смогла проколоть толстый башмак.
1. Чёрная работа – тяжёлая или грязная работа.
2. Повествовательные: Я же могу затеряться! Фу, какая чёрная работа! Я не выдержу! Я сломаюсь!
Побудительные: Держите меня хорошенько! Не уроните меня! Не волнуйся!
В конце этих предложений поставлена не точка, а восклицательный знак, потому что в них выражены эмоции и чувства героев, их отношение к сообщению.
3. Разве не видите, какая я тонкая?! Предложение не требует ответа, так как представляет собой риторический вопрос. Вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения поставлены для усиления эмоциональности, они выражают одновременно вопрос и восклицание.
Напишите свой комментарий.