Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 628
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 628.
Прочитайте фрагмент сказки В. Берестова «Аист и соловей» и озаглавьте его.
(1) Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
(2) Аист очень спешил. И вот вбега..т он к мудрецу, даже в дверь не стучит(?)ся и не здорова..т(?)ся со стариком, а изо всех сил кричит ему в ухо:
– Эй, старикан! Это ты преподаёш(?) музыку? Ну-ка, научи меня петь!
(3) Но мудрец решил сначала поучить его вежливости.
Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и говорит:
– Сделай вот так.
– Всё ясно! – обрадовался аист. – Значит, это и есть музыка? – И улетел, чтобы удивить мир своим искусством.
(4) С тех пор аист не поёт, а только длинным клювом стучит.
- Выполните задания по выбору.
А
1. Далёкой (да́ль);
стране (стра́ны);
музыке (1 скл., Д. п.);
соловья (первая гласная о является непроверяемой; соло́вушка; разделительный ь перед гласной я).
2. Было время, когда птицы не умели петь. (повествовательное)
Значит, это и есть музыка? (вопросительное)
Ну-ка, научи меня петь! (побудительное)
3. Аист так и не научился петь, потому что был нетерпеливым и невежливым. Старик хотел научить его стучаться, а аист подумал, что стук – это и есть пение.
4. Тип речи: повествование.
План:
1. Кого и зачем послали птицы к мудрецу?
2. Как аист повёл себя у мудреца?
3. Как аиста принял мудрец?
4. Чему научился аист?
5. Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он постучался в дверь к мудрецу и влетел только тогда, когда получил от хозяина разрешение. Соловей поздоровался с мудрым человеком, а потом сказал: «Будьте добры, научите меня музыкальному искусству. Я очень-очень хочу научиться петь!».
Мудрецу понравилась вежливая птичка. Он обучил нового знакомого всему, что знал сам. С тех пор соловей стал лучшим в мире певцом среди птиц.
Б
1. Аист очень спешил. И вот
вбегает (1 спр.) он к мудрецу, даже в дверь не стучится (что делает?) и не
здоровается (1 спр.; что делает?) со стариком, а изо всех сил кричит ему в ухо:
– Эй, старикан! Это ты
преподаёшь (на конце глаголов после шипящих пишется ь) музыку? Ну-ка, научи меня петь!
2. Значит, это и есть музыка?
3. Аист так и не научился петь, потому что был нетерпеливым и невежливым. Старик хотел научить его стучаться, а аист подумал, что стук – это и есть пение.
4. Тип речи: повествование.
Текст рассказывает о событиях, которые произошли с птицами. Действия героев перечисляются последовательно. К тексту можно поставить вопрос что произошло?
5. Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он постучался в дверь к мудрецу и влетел только тогда, когда получил от хозяина разрешение. Соловей поздоровался с мудрым человеком, а потом сказал: «Будьте добры, научите меня музыкальному искусству. Я очень-очень хочу научиться петь!».
Мудрецу понравилась вежливая птичка. Он обучил нового знакомого всему, что знал сам. С тех пор соловей стал лучшим в мире певцом среди птиц.
Напишите свой комментарий.