Номер 608.
Рассмотрите рисунки и подписи к ним. В каких случаях названы предметы или животные, в каких – обозначены события, которые с ними происходят?
1. Медведь.
Бурый медведь.
Бурый медведь вошёл в тёмный лес.
2. Ветка.
Еловая ветка.
Еловая ветка хрустнула под его лапой.
3. Белка.
Маленькая белка.
Испугалась на ёлке маленькая белка.
4. Шишка.
Большая шишка.
Упала большая шишка и угодила зайцу в лоб.
5. Заяц.
Трусливый заяц.
Сорвался трусливый заяц с лёжки и помчался в гущу леса.
1. Какие единицы языка служат для того, чтобы называть предметы и явления действительности, а какие используются, чтобы сообщить какую-либо информацию о них?
2. Перепишите предложения. В каждом из них подчеркните подлежащее и сказуемое. Связаны ли они по смыслу и грамматически?
3. Из 2-го предложения выпишите словосочетания сначала с главным словом глаголом, затем с главным словом именем существительным. В каждом словосочетании графически обозначьте смысловые и грамматические средства связи.
4. Образуют ли записанные предложения текст? О чём в нём говорится? Как его можно озаглавить?
Первые два предложения называют предметы или животных, а третье предложение обозначает события, которые с ними происходят.
1. Слова называют явления действительности, а словосочетания и предложения сообщают какую-либо информацию о них.
2. 1. Бурый медведь вошёл в тёмный лес. 2. Еловая ветка хрустнула под его лапой. 3. Испугалась на ёлке маленькая белка. 4. Упала большая шишка и угодила зайцу в лоб. 5. Сорвался трусливый заяц с лёжки и помчался в гущу леса.
Подлежащее и сказуемое связаны между собой по смыслу и грамматически.
4. Да, записанные предложения образуют текст. В нём говорится о том, как медведь вошёл в лес и потревожил его обитателей.
Заголовок – «Неуклюжий медведь», «Лесные обитатели», «Лесной переполох».
Напишите свой комментарий внизу страницы.