Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 606

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 606.

Проект. Найдите и охарактеризуйте ошибки в употреблении словосочетаний. Проверьте себя по словарю сочетаемости слов русского языка, словарям трудностей современного русского языка. Информацию можно получить также в разделе «Справка» на портале http://www.gramota.ru/. Работайте в парах.

Одеть пальто, не обращать внимание советам, уделять внимание на каждую мелочь, оплатить за проезд, уверенность в своих силах, подчеркнуть о важном деле, приехать с Казани, озабоченность за успеваемость.

Ответ:

Одеть пальто – надеть пальто.
Эта пара – паронимы. Глагол «одеть» употребляется в значении «облечь одеждой кого-то», а глагол «надеть» – «облечь одеждой себя».

Не обращать внимание советам – не обращать внимание (на что?) на советы.
Требуется форма винительного падежа – кого? что?

Уделять внимание на каждую мелочь – уделять внимание (чему?) каждой мелочи.
Требуется форма дательного падежа – кому? чему?

Оплатить за проезд – заплатить за проезд; оплатить проезд.
Слово «оплатить» употребляется без предлога, слово «заплатить» – с предлогом.

Уверенность в своих силах – правильно.

Подчеркнуть о важном деле – подчеркнуть (что?) важность дела.
Требуется форма винительного падежа – кого? что?

Приехать с Казани – приехать из Казани.
Предлоги «из» имеет значение «изнутри наружу», является парным с предлогом «в»; отдыхать (где?) в Казани – вернуться (откуда?) из Казани.

Озабоченность за успеваемость – озабоченность (чем?) успеваемостью.
Требуется форма творительного падежа – кем? чем?

Сообщение «Говорим правильно»

Основные ошибки в речи людей связаны с нарушением лескической сочетаемости слов, неправильным употреблением падежей, неправильным употреблением предлогов, путаница в использовании паронимов.

В русском языке много слов, которые как бы «притягиваются» друг к другу. Например, говорят: «косяк рыб», «стадо коров», «табун лошадей», «отара овец». Но неправильно говорить «стая зайцев» и «табун свиней».

Глаголы «мечтать», «радоваться», «грустить» описывают состояния человека. Они сочетаются со словами: мужчина, ребёнок, учитель и так далее. И не сочетаются со словами, которые обозначают неодушевлённые предметы. Только в художественной литературе стол может грустить, а дверь рассуждать.

В речи окружающих часто можно услышать: булочка с повидлой (правильно: булочка с повидлом), не хватит время (правильно: не хватит времени), не смыкать взгляда (правильно: не смыкать глаз), уютное впечатление (правильно: приятное впечатление); повысить кругозор (правильно: расширить кругозор), играет большое значение (правильно: имеет большое значение), быть в поле внимания (правильно: быть в поле зрения), дешёвые цены (правильно: низкие цены) и т. д.

Нередко происходит смешение паронимов «подпись» и «роспись». Существительное «роспись» имеет значения – «письменный перечень чего-то»; «разнесение записей в разные места»; «настенная живопись». Но под влиянием значений глагола «расписаться» и паронима «подпись» существительное «роспись» используется в значении «собственноручно написанная фамилия» (Вам необходимо поставить роспись на документе). Однако такое употребление недопустимо. Правильной будет фраза: Вам необходимо поставить подпись на документе.

Причины подобных ошибок: влияние среды, низкий уровень речевых навыков, индивидуальные особенности речи.

Чтобы избежать ошибок, нужно читать художественную литературу, посещать театры, музеи, выставки, общаться с образованными людьми и постоянно работать над совершенствованием культуры речи.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.