Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 522

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 522.

Прочитайте три фрагмента произведений Ю. Казакова. О чём говорится в каждом из них?

1) Окно моей комнаты выходило в одичавший са.., заросший см..родиной малиной л..пухом и крапивой вдоль забора. По утрам за окном возились вороб(?)и тучами налетали дрозды и кл..вали смородину. На забор иногда взлетали соседские куры с петухом. Петух громогласно пел, вытягивая кверху шею, дрожал хв..стом и с любопытством смотрел в сад. Наконец он не выдерживал, слетал вни.., за ним слетали куры. Ещё в сад забредали коты и, затаясь возле лопухов, сл..дили за вороб(?)ями.
2) Когда-нибудь и ты уедешь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь...
Но вот настанет время, ты вернёшься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твоё забьётся, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, и тогда дом примет тебя.
(3) Конь всё осторожнее идёт, принюхивается, выбирает, куда ногу поставить. Шёл, шёл и упёрся, стал, ни вперёд, ни назад, ни вбок — никуда.
Слезает долой Никишка, коня берёт за повод, шагает по мокрым камням. Вытягивает конь шею, прижимает уши, скачет за Никишкой, приседает, щёлкают подковы, дрожат ноги. А под ноги ему накатываются со звоном волны…

1. Определите тип речи каждого фрагмента. Свою точку зрения обоснуйте.
2. О каком времени – настоящем, прошлом или будущем – говорится в каждом фрагменте? Глаголы в формах какого времени преобладают в каждом из них?
3. Какие слова дополнительно создают картину времени? *К каким частям речи они относятся?
4. Подумайте, чем различаются речевые ситуации, в которых преобладают глаголы в формах прошедшего, настоящего или будущего времени.
5. Перепишите первый фрагмент, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Ответ:

В первом фрагменте текста говорится об одичавшем саде.
Во втором фрагменте текста описывается предстоящее расставание с отчим домом и о возвращении в свой дом через время.
В третьем фрагменте текста рассказывается о Никишке и его коне.

1. Первый фрагмент текста – описание. Автор описывает конкретное место – заброшенный сад, его обитателей и их действия.

Второй фрагмент текста – рассуждение. В нём говорится о возможных действиях в будущем, их следствии. Автор выражает свои мысли на конкретную тему.

Третий фрагмент – повествование. В тексте последовательно перечисляются действия коня и его наездника.

2. В первом фрагменте говорится о прошлом времени. В этом отрывке употребляются глаголы в прошедшем времени (выходило, возились, налетали, взлетели, дрожал, смотрел, выдерживал, забредали).

Во втором фрагменте говорится о будущем времени. В этом отрывке употребляются глаголы в будущего времени (уедешь, будешь, увидишь, побываешь, станешь, узнаешь, вернёшься, поднимешься, забьётся).

В третьем фрагменте говорится о настоящем времени. В этом отрывке употребляются глаголы в настоящего времени (идёт, выбирает, слезает, шагает, вытягивает, прижимает).

3. Дополнительно картину времени создают наречия: когда-нибудь, уже, тогда, по утрам.

4. Глаголы в форме прошедшего времени употребляются для обозначения событий прошлого, глаголы настоящего времени – для обозначения предполагаемых будущих событий, а глаголы в форме настоящего – для обозначения событий, которые происходят в данный момент.

5. Окно моей комнаты выходило в одичавший сад, (садик) заросший смородиной, (словарное слово; запятая между однородными дополнениями) малиной, лопухом (словарное слово; запятая между однородными дополнениями) и крапивой вдоль забора. По утрам за окном возились воробьи, (разделительный ь перед гласной и; запятая между простыми предложениями в составе сложного) тучами налетали дрозды и клевали (клёв) смородину. На забор иногда взлетали соседские куры с петухом. Петух громогласно пел, вытягивая кверху шею, дрожал хвостом (хво́ст) и с любопытством смотрел в сад. Наконец он не выдерживал, слетал вниз (внизу), за ним слетали куры. Ещё в сад забредали коты и, затаясь возле лопухов, следили (сле́жка) за воробьями (разделительный ь перед гласной я).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх