Номер 516.
Прочитайте фрагмент рассказа В. Драгунского «Что я люблю». Каким вы представляете себе главного героя рассказа?
Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как бельё на заборе. Ещё я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.
Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке.
Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.
Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.
Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.
1. Определите значение глагола гримасничать. Если необходимо, воспользуйтесь словарём (каким?).
2. Перепишите первый абзац и подчеркните двумя чертами все глаголы. Глаголы в инфинитиве выделите цветом.
3*. Подумайте, какую смысловую роль в предложениях играет глагол люблю, а какую – стоящие при нём глаголы в инфинитиве.
4. Расскажите о том, что любите делать вы.
5. Верно ли, что отрывок носит юмористический, комический характер? Как писателю удаётся создать комический эффект?
Я представляю главного героя беззаботным, весёлым и подвижным.
1. Гримасничать – делать гримасы.
Я воспользовался толковым словарём.
3. Глагол люблю указывает на то, что герой чувствует интерес, тяготение к чему-либо. Стоящие при нём глаголы в инфинитиве показывают, что именно любит делать герой.
4. Я люблю ходить с дедушкой на рыбалку с ночёвкой, купаться с друзьями на речке. Ещё я очень люблю ездить летом на море, есть мороженое и пить молочные коктейли. Также я люблю ходить с родителями в походы.
5. Да, отрывок носит юмористический характер. Писатель создаёт комический эффект с помощью сравнений, многократного повтора слов люблю и инфинитивов, смешных рассуждений главного героя.
Напишите свой комментарий внизу страницы.