Номер 508.
Прочитайте два фрагмента повести Л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания». Скажите, какой из них можно иллюстрировать в виде комикса, а какой – в виде картины. Свой ответ поясните.
(1) Ко мне пришёл в гости мой товарищ – одноклассник Гришка Фёдоров. Мы с ним долго щёлкали орехи, играли в лото, потом от нечего делать удили рыб в папином аквариуме. В конце концов всё это нам наскучило. Мы потушили свет в комнате, сели у окна, продышали на ледяном стекле круглые глазки и стали смотреть на улицу.
(2) Бедно живёт комиссар. Голый стол прикрывает газета. На ней из-под ватника-стёганки торчит нос жестяного чайника. На холодной печке-буржуйке одиноко стынет медный солдатский котелок. На бамбуковой этажерке – стопочка книг. Только кровать у комиссара роскошная. Такая широкая – хоть поперёк ложись! Спинка-изголовье и передок фигурные, ковровые, расписные. Прямо сани пароконные, а не кровать.
1. Укажите лексическое значение каждого из корней в слове пароконные (сани). Сделайте вывод о значении слова.
2. Определите тип речи каждого фрагмента. Сосчитайте, сколько в каждом фрагменте глаголов и сколько прилагательных.
3. В данных фрагментах для создания описания используются прежде всего (что?) …, а для создания повествования используются (что?) … .
4. Из первого фрагмента выпишите глаголы и укажите их время, число и род (если это возможно).
5. Перепишите первые два предложения из второго фрагмента. Подчеркните глаголы как члены предложения.
Проиллюстрировать в виде комикса можно первый фрагмент. В данном отрывке последовательно перечисляются действия главного героя и его товарища Гриши Фёдорова. Для каждого действия нужна отдельная иллюстрация.
Второй фрагмент можно проиллюстрировать в виде картины, потому что это описание. В отрывке подробно описывается комната комиссара, окружающая обстановка. Никаких действий не происходит.
1. -пар- – имеющий пару, -кон- – конь.
Пароконные – имеющие парную запряжку лошадей.
2. Первый фрагмент – это повествование (11 глаголов, 3 прилагательных). Второй фрагмент – это описание (5 глаголов, 12 прилагательных).
3. В данных фрагментах для создания описания используются прежде всего прилагательные, а для создания повествования используются глаголы.
4. Пришёл (прош. вр., ед. ч., м. р.), щёлкали (прош. вр., мн. ч.), играли (прош. вр., мн. ч.), делать (начальная форма), удили (прош. вр., мн. ч.), наскучило (прош. вр., ед. ч., с. р.), потушили (прош. вр., мн. ч.), сели (прош. вр., мн. ч.), продышали (прош. вр., мн. ч.), стали (прош. вр., мн. ч.), смотреть (начальная форма).
5. Бедно живёт комиссар. Голый стол прикрывает газета.
Напишите свой комментарий внизу страницы.