Номер 497.
Прочитайте фрагмент книги С. Гейченко. Какова основная мысль этого фрагмента?
Свою первую поэму-сказку «Руслан и Людмила» Александр Сергеевич начал писать, когда ему исполнилось всего семна..цать3 лет. В два..цать лет он её уже (за)кончил. И вот более ста шест..десяти лет наш путь в мир сказочных ч..дес начинается всегда в одном и том же месте – у Лукомор(?)я, где дуб зелёный. Мы помним эти строки наизусть.
1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2. Укажите порядковые и количественные числительные.
Основная мысль: все мы наизусть помним поэму-сказку «Руслан и Людмила», написанную А. С. Пушкиным в юном возрасте.
1. Свою первую поэму-сказку «Руслан и Людмила» Александр Сергеевич начал писать, когда ему исполнилось всего семнадцать (суффикс числительных -дцать) лет. В двадцать (суффикс числительных -дцать) лет он её уже закончил (неизменяемая приставка). И вот более ста шестидесяти (сложное числительное, образованное при помощи соединительной гласной и) лет наш путь в мир сказочных чудес (после шипящих пишется буква у) начинается всегда в одном и том же месте – у Лукоморья (разделительный ь перед гласной я), где дуб зелёный. Мы помним эти строки наизусть.
2.
Порядковые: первую.
Количественные: семнадцать, двадцать, ста шестидесяти.
Свою первую поэму-сказку «Руслан и Людмила» Александр Сергеевич начал писать, когда ему исполнилось всего семнадцать3 лет.
Семнадцать.
1. Имя числительное, общее грамматическое значение – количество.
2. Начальная форма: семнадцать.
3. Количественное, В. п.
4. В предложении является дополнением (исполнилось (что?) семнадцать лет).
Напишите свой комментарий внизу страницы.