Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 418

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 418.

Прочитайте начало лингвистической сказки о падежах.

В королевстве существительных правили шестеро братьев-падежей. Каждый из них отвечал на много вопросов: кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём? Были братья очень старательные и трудолюбивые, но дело у них не шло на лад. Каждый стремился ответить сразу на все вопросы, а в результате получалась путаница. Подданные-слова в отдельности что-то означали, но никак не могли найти правильное место в общем предложении.
Вот однажды пришли к правителям взволнованные слова, умоляя срочно разместить их: мама, малыш, кормит молоко, мама малыш заботится о, малыш мама без плохо. Надо было быстро что-то решать!

1. Придумайте, как можно ответить на следующие вопросы:

2. Разделитесь на группы и напишите продолжение сказки.

Ответ:

Для того, чтобы ответить на предложенные вопросы, придумаем продолжение сказки.

Тогда шесть братьев-падежей собрались вместе. Все начали кричать и спорить, перебивать друг друга.

– Как же нам быть? Что делать? – восклицал Родительный падеж.

– Отвечать вместе на вопросы нельзя, получается путаница! – сказал Творительный падеж.

– Так больше продолжаться не может. – подтвердил Винительный.

– Тише-тише, братья! Нужно придумать падежное правило! Мы разделим обязанности: у каждого из нас будут свои вопросы. Я возьму вопрос кто? что? Брат Родительный – кого? чего? Брат Дательный – кому? чему? Брат Винительный – кого? что? Брат Творительный – кем? чем? А брат Предложный – о ком? о чём? Все согласны? – спросил Именительный падеж, старший брат среди братьев-падежей.

– Здорово ты придумал. А что делать со свитой предлогов? – спросил Творительный падеж.

– Наших друзей – предлогов вы поделите между собой. Мне они не нужны. Мне и так хорошо! Только так мы сможем навести порядок в королевстве.

После того, как было принято новое правило, братья зажили дружно и счастливо. С тех пор главную роль взял на себя Именительный падеж.

Ответим на вопросы.

• Поняли ли падежи свою ошибку?
Падежи поняли, что Подданные-слова в отдельности что-то означали, но никак не могли найти правильное место в общем предложении. Они поняли, что каждому нужно отвечать на свои вопросы.

• Собрались ли падежи вместе, чтобы придумать падежное правило?
Для того, чтобы придумать новое правило, шесть братьев-падежей собрались вместе.

• Кто у них был главным на собрании?
Именительный падеж оказался главным на собрании.

• На какие вопросы каждый из падежей должен был теперь отвечать по правилу?
Именительный падеж отныне должен отвечать на вопрос кто? что? Родительный – кого? чего? Дательный – кому? чему? Винительный – кого? что? Творительный – кем? чем? А брат Предложный – о ком? о чём?

• Кому из правителей-падежей не нужно следить за свитой предлогов, а кому нужно?
Всем падежам, кроме Именительного, нужно следить за свитой предлогов.

• Как падежи применили новое правило и решили срочный вопрос?
Именительный падеж предложил братьям разделить вопросы и каждому, кроме себя, следить за свитой предлогов.

• Как зажило королевство существительных после того, как было принято новое правило?
После того, как было принято новое правило, братья зажили дружно и счастливо.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.