Номер 418.
Прочитайте начало лингвистической сказки о падежах.
В королевстве существительных правили шестеро братьев-падежей. Каждый из них отвечал на много вопросов: кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём? Были братья очень старательные и трудолюбивые, но дело у них не шло на лад. Каждый стремился ответить сразу на все вопросы, а в результате получалась путаница. Подданные-слова в отдельности что-то означали, но никак не могли найти правильное место в общем предложении.
Вот однажды пришли к правителям взволнованные слова, умоляя срочно разместить их: мама, малыш, кормит молоко, мама малыш заботится о, малыш мама без плохо. Надо было быстро что-то решать!
1. Придумайте, как можно ответить на следующие вопросы:
2. Разделитесь на группы и напишите продолжение сказки.
Ответ:Для того, чтобы ответить на предложенные вопросы, придумаем продолжение сказки.
Тогда шесть братьев-падежей собрались вместе. Все начали кричать и спорить, перебивать друг друга.
– Как же нам быть? Что делать? – восклицал Родительный падеж.
– Отвечать вместе на вопросы нельзя, получается путаница! – сказал Творительный падеж.
– Так больше продолжаться не может. – подтвердил Винительный.
– Тише-тише, братья! Нужно придумать падежное правило! Мы разделим обязанности: у каждого из нас будут свои вопросы. Я возьму вопрос кто? что? Брат Родительный – кого? чего? Брат Дательный – кому? чему? Брат Винительный – кого? что? Брат Творительный – кем? чем? А брат Предложный – о ком? о чём? Все согласны? – спросил Именительный падеж, старший брат среди братьев-падежей.
– Здорово ты придумал. А что делать со свитой предлогов? – спросил Творительный падеж.
– Наших друзей – предлогов вы поделите между собой. Мне они не нужны. Мне и так хорошо! Только так мы сможем навести порядок в королевстве.
После того, как было принято новое правило, братья зажили дружно и счастливо. С тех пор главную роль взял на себя Именительный падеж.
Ответим на вопросы.
• Поняли ли падежи свою ошибку?
Падежи поняли, что Подданные-слова в отдельности что-то означали, но никак не могли найти правильное место в общем предложении. Они поняли, что каждому нужно отвечать на свои вопросы.
• Собрались ли падежи вместе, чтобы придумать падежное правило?
Для того, чтобы придумать новое правило, шесть братьев-падежей собрались вместе.
• Кто у них был главным на собрании?
Именительный падеж оказался главным на собрании.
• На какие вопросы каждый из падежей должен был теперь отвечать по правилу?
Именительный падеж отныне должен отвечать на вопрос кто? что? Родительный – кого? чего? Дательный – кому? чему? Винительный – кого? что? Творительный – кем? чем? А брат Предложный – о ком? о чём?
• Кому из правителей-падежей не нужно следить за свитой предлогов, а кому нужно?
Всем падежам, кроме Именительного, нужно следить за свитой предлогов.
• Как падежи применили новое правило и решили срочный вопрос?
Именительный падеж предложил братьям разделить вопросы и каждому, кроме себя, следить за свитой предлогов.
• Как зажило королевство существительных после того, как было принято новое правило?
После того, как было принято новое правило, братья зажили дружно и счастливо.
Напишите свой комментарий внизу страницы.