Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 395

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 395.

Прочитайте фрагмент рассказа Г. Лебедевой «Мухтарка». Что он больше напоминает: устный рассказ или письменную речь? Аргументируйте свою точку зрения с помощью примеров из текста.

И вот однажды я нашла в парке лягушку. (Она, он) сам.. на меня напрыгнул.., я чуть не заорала от неожиданности. Вообще-то я лягушек не боюсь. Тараканов – тех да, а лягушек и мышек нет. Ну, я взяла лягушку и положила (её, его) в карман сарафана. Придерживаю (её, его) рукой, а (она, он) там ворочается. Прибежала домой и бабушке на стол – плюх! Бабушка так и села: «С ума посходили! Это ты что выдумала! Убери эт.. гадость со стола!»

1. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
2. Подчеркните синим фломастером неодушевлённые существительные, зелёным – одушевлённые.

Ответ:

Данный фрагмент больше напоминает устную речь. В тексте употребляются разговорные слова, фразеологизмы (заорала, плюх, с ума посходили), прямая речь, восклицательные предложения.

Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова, задание 395

Номер 395.

Прочитайте текст, который называется «Мечты и реальность». Предположите, о ком рассказано в тексте. Используйте приём прогнозирования. Объясните смысл заглавия.

   Осуществлению мечты о полёте в космос посвятил свою жизнь Сергей Павлович Королёв. Уже в 24 года он талантливый авиаконструктор. На его планере впервые в мире выполнены мёртвые петли. <…>
   Но сегодня имя Главного конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королёва связ..ывается прежде всего с запусками первых искусственных спутников и полётами первых космонавтов. Сергей Павлович Королёв через 16 лет после кровопролитной Великой Отечественной войны сделал первый реальный шаг к освоению космоса, запустив в околоземное пространство пилотируемый корабль. Первым космонавтом стал Юрий Гагарин.
   Созданные под руководством Королёва космические корабли «Спутник», «Луна», «Восток», «Молния», «Восход», «Союз» обеспеч..вают запуски более двух тысяч космических кораблей и аппаратов и по сей день исправно доставляют экипажи на околоземную орбиту. Но мало кто знает, что Королёв разрабат..вал и программу экспедиции на Марс. (В. Е. Бугров)

1. Т+ Перечитайте текст о Гагарине на с. 143—144. Объясните, как связаны имена Юрия Алексеевича Гагарина и Сергея Павловича Королёва.
2. Спишите текст второго и последнего абзацев, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание слов с пропущенными буквами.
3. Укажите вид и наклонение глаголов.

Ответ:

   В тексте рассказывается о Сергее Павловиче Королеве, Главном конструкторе, одном из основателей практической космонавтики в СССР, инженере-конструкторе ракетно-космической техники.
   Смысл названия в том, что человек может исполнить даже самую невероятную мечту, если будет усиленно работать и упорно идти к цели.
   Сергей Павлович Королев руководил созданием и запуском корабля, на котором полетел в космос Юрий Гагарин.
   Но сегодня имя Главного конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королёва связывается (связываюсь) прежде всего с запусками первых искусственных спутников и полётами первых космонавтов. Сергей Павлович Королёв через 16 лет после кровопролитной Великой Отечественной войны сделал первый реальный шаг к освоению космоса, запустив в околоземное пространство пилотируемый корабль. Первым космонавтом стал Юрий Гагарин.
   Созданные под руководством Королёва космические корабли «Спутник», «Луна», «Восток», «Молния», «Восход», «Союз» обеспечивают (обеспечиваю) запуски более двух тысяч космических кораблей и аппаратов и по сей день исправно доставляют экипажи на околоземную орбиту. Но мало кто знает, что Королёв разрабатывал (разрабатываю) и программу экспедиции на Марс.
   Посвятил (сов. в., изъяв. накл.), связывается (несов. в., изъяв. накл.), сделал (сов. в., изъяв. накл.), стал (сов. в., изъяв. накл.), обеспечивают (несов. в., изъяв. накл.), доставляют (несов. в., изъяв. накл.), знает (несов. в., изъяв. накл.), разрабатывал (несов. в., изъяв. накл.).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.