Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 380
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 2.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 380.
Вступите в диалог с автором текста. Писатель Ю. М. Нагибин вспоминает о своем детстве, любимых занятиях. Какие вопросы вы хотели бы задать автору?
Детство – сложная пора. Человек растет3, формируется3, проходя все стадии детства. Он совершает порой неверные, дурные поступки и по отношению к родителям, друзьям1, самому себе, окружающему миру5. Наше детство проходило не в тепличных2 условиях, мы выросли на ветру жизни. Радость… была для нас в постижении нового, в прекрасных книгах, в походах, в ночёвках на озёрах и реках, в попытках что-то сделать3 своими руками. И было очень много спорта. <…> Нас родители… поддерживали в любых спортивных увлечениях, заливали во дворе каток, доставали коньки. Мы все занимались3 спортом. <…> У нас были плохие, рваные, шитые-перешитые мячи. Мы заигрывали их до того, что они расползались, тогда мы отрабатывали футбольные приёмы на консервной банке. В хоккей мы играли3 осколком льда. А упражнения на равновесие? Мы могли удерживать на носу хоть целый час крошечную травинку. А какие фокусы мы показывали на велосипедах! Спорт был вокруг нас, мы естественно втекали в него.
Ответ:Вопросы Ю. Нагибину:
Как вы возвращали доверие родителей и друзей после плохих, дурных поступков? Что помогало вам прощать дурные поступки ваших друзей? Что бы вы никогда не простили себе? Что вы чувствовали, совершив дурной поступок? Вы воспитываете своих детей так же, как воспитывали вас, или что-то сознательно или неосознанно изменили? Можно ли сказать, что ваше детство было лучше или хуже, чем детство современных детей?
Фонетический разбор:
Друзьям [д р у з' й' а́ м] – 2 слога
д [д] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
р [р] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, твердый парный;
у [у] – гласный, ударный;
з [з'] – согласный, звонкий парный, мягкий парный;
ь – не обозначает звука;
[й'] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, мягкий непарный;
я
[а́] – гласный, ударный;
м [м] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, твердый парный.
7 букв, 7 звуков
Морфемный разбор: тепличных.
Морфологический разбор:
1. Растет (что делает?) – глагол, действие предмета.
2. Начальная форма – расти.
3. Постоянные признаки: несовершенный вид, непереходный, невозвратный, 1 спряжение.
4. Непостоянные признаки: настоящее время, 3 лицо, единственное число.
5. Синтаксическая роль: человек (что делает?) растет.
1. Формируется (что делает?) – глагол, действие предмета.
2. Начальная форма – формироваться.
3. Постоянные признаки: несовершенный вид, непереходный, возвратный, 1 спряжение.
4. Непостоянные признаки: настоящее время, 3 лицо, единственное число.
5. Синтаксическая роль: человек (что делает?) формируется.
1. Сделать (что сделать?) – глагол, действие предмета.
2. Начальная форма – сделать.
3. Постоянные признаки: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1 спряжение.
4. Непостоянные признаки: инфинитив.
5. Синтаксическая роль: в попытках (каких?) сделать.
1. Занимались (что делали?) – глагол, действие предмета.
2. Начальная форма – заниматься.
3. Постоянные признаки: несовершенный вид, непереходный, возвратный, 1 спряжение.
4. Непостоянные признаки: прошедшее время, множественное число.
5. Синтаксическая роль: мы (что делали?) занимались спортом.
1. Играли (что делали?) – глагол, действие предмета.
2. Начальная форма – играть.
3. Постоянные признаки: несовершенный вид, переходный, невозвратный, 1 спряжение.
4. Непостоянные признаки: прошедшее время, множественное число.
5. Синтаксическая роль: мы (что делали?) играли.
Лексический разбор:
Окружающему миру
1. Мир - все живое, все окружающее.
2. Многозначное: 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. 2. Отдельная часть Вселенной; планета. 3. Земной шар, Земля со всем существующим на ней. 4. Человеческое общество, объединенное определенным общественным строем, культурными и социально-историческими признаками. 5. Какая-л. сфера жизни или область явлений в природе. 6. Какая-л. область, сфера деятельности людей. 7. Сельская община, а также члены этой общины. 8. Земная жизнь в противоположность неземной, потусторонней (согласно религиозным, идеалистическим представлениям).
3. Прямое значение.
4. Синонимы – природа, среда.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.