Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 377

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 377.

Т+ Прочитайте первое предложение и подумайте, о чём идёт речь в тексте. Объясните, кого имеет в виду автор в первом предложении, употребляя местоимение он. Прочитайте до конца фрагмент текста. Верны ли ваши предположения?

   В глубине реки делалось нечто странное, будто чьё-то дыхание поднимало из глубины туман, будто чьи-то невидимые руки отпустили его на волю и он бежал теперь по поверхности реки, волоча над водой свои длинные ноги. Он бежал за солнцем, качаясь в вышине. А сама река светлела. Всё выше отодвигалось небо, глубина становилась видней. Рыба вышла пастись на песок, и начался клёв. Боже, какой был клёв! Таня никогда такого не видела. Но если ты смотришь не на свой поплавок, а на чужой, то рыба это отлично понимает. Она, может быть, в эту секунду издевается над тобой, повернувшись головой на струю.
   А Таня поминутно поднимала глаза и смотрела на удочку Коли. Коля же смотрел на её поплавок. (Р. И. Фраерман. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви)

# Продолжите текст, расскажите, какие события могли произойти далее.

Ответ:

   Скорее всего в тексте будет идти речь об утренней летней реке или о рыбалке, потому что туманным утром всегда отличный клев.
   Местоимение он в первом предложении обозначает туман.
   В конце концов Таня взяла себя в руки и стала смотреть на свой поплавок. Когда она вытащила первую рыбу, Коля сильно расстроился, потому что не любил проигрывать. Но и перестать следить за чужим поплавком так и не смог. А Таня вытаскивала рыбу за рыбой. Она так увлеклась, что не заметила, как изменилось лицо Коли, как оно стало напряжено, бледно. Поэтому для нее было совершенной неожиданностью, когда вместе с последним клочком тумана Коля резко встал и ушел, не сказав ни слова, даже не забрав удочку. «Какие все-таки странные эти мальчишки», - подумала Таня и почему-то улыбнулась.

Лингвистическая задачка.

Один ученик выполнял упражнение, подобное упр. 373. Вот что у него получилось:

Хочем, махаем, болим, стукаем, бегим, ложим, плакаем, рыщем, будим.

Исправьте ошибки.
*Какое слово записано верно, но использовать его в данной форме практически нельзя? Почему?

Ответ:

Хочем – хотим (мн. ч. – 2 спр.);
махаем – машем (махаем – разговорный вариант);
болим – верно, если форма глагола болеть (ощущать боль), болеем – если форма глагола болеть (быть больным);
стукаем – верно, если форма глагола стукать, стучим – если форма глагола стучать;
бегим – бежим (г//ж);
ложим – нет литературного варианта;
плакаем – плачем (к//ч),
рыщем – и рыскаем (двойная норма, но вариант с щ устаревает);
будим – верно, если форма глагола будить, будем – если форма глагола быть.
   Ученик верно образовал форму «ложим», но ее нельзя использовать, так как глагола «ложить» в литературном языке нет. Корень -лож- является связанным и не встречается в словах без приставки или постфикса. Значит, ученик должен был образовать слова типа положим или ложимся.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.