Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 351
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 2.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 351.
Работа в группах. Прочитайте три фрагмента произведений Ю. П. Казакова. О чём говорится в каждом из них?
1) Окно моей комнаты выходило в одичавший са.., заросший см..родиной малиной л..пухом и крапивой вдоль забора. По утрам за окном возились вороб(?)и тучами налетали дрозды — кл..вать смородину. <...> На забор иногда взлетали соседские куры с петухом. Петух громогласно пел, вытягивая кверху шею, дрожал хв..стом и с любопытством смотрел в сад. Наконец он не выдерживал, слетал вни.., за ним слетали куры. <...> Ещё в сад забредали коты и, затаившись возле лопухов, сл..дили за вороб(?)ями. (Арктур — гончий пёс)
2) Ты уедешь когда-нибудь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь...
Но вот настанет время, ты вернёшься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твоё забьётся, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, и тогда дом примет тебя. (Свечечка)
3) Конь всё осторожнее идёт, принюхивается, выбирает, куда ногу поставить. Шёл, шёл и упёрся, стал, ни вперёд, ни назад, ни вбок — никуда.
Слезает долой Никишка, коня берёт за повод, шагает по мокрым камням.
Вытягивает конь шею, прижимает уши, скачет за Никишкой, приседает, щёлкают подковы, дрожат ноги. А под ноги ему накатываются со звоном волны… (Никишкины тайны)
1. Определите тип речи каждого фрагмента. Свою точку зрения обоснуйте.
2. О каком времени — настоящем, прошлом или будущем — говорится в каждом фрагменте? Глаголы в формах какого времени преобладают в каждом из них?
3. Какие слова дополнительно создают картину времени? *К каким частям речи они относятся?
4. Подумайте, чем различаются речевые ситуации, в которых преобладают глаголы в формах прошедшего, настоящего или будущего времени.
5. Перепишите первый фрагмент, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
В первом отрывке говорится о петух и курах. Во втором – о возвращении в отчий дом. В третьем – о Никишке и его коне.
Тип речи первого отрывка – описание: автор показывает события как постоянно повторяющиеся, преобладают глаголы несовершенного вида, основной способ связи предложений параллельный, ключевые слова выражены существительными.
Тип речи второго отрывка – рассуждение: текст построен на противопоставлении двух тезисов (ты станешь другим человеком, но дом примет тебя), глаголы в форме будущего времени передают значение вероятного, предполагаемого будущего.
Тип речи третьего отрывка – повествование. Описана последовательность действий, действие динамично, оно развивается, ключевые слова выражены глаголами.
В первом отрывке говорится о событиях прошлого, поэтому в нем преобладают глаголы в форме прошедшего времени. Во втором отрывке говорится о событиях, которые вероятно произойдут в будущем, поэтому в нем преобладают глаголы в форме будущего времени. В третьем отрывке говорится о событиях, которые происходят в момент речи (точнее, показаны, как происходящие в реальном времени), поэтому в нем преобладают глаголы в форме настоящего времени.
Значение времени передают такие слова, как по утрам (сущ.), иногда (нареч.), наконец (нареч.), когда-нибудь (нареч.), долго (нареч.), вот (частица), уже (нареч.), тогда (нареч.),
Когда мы рассказываем о событиях прошлого, то, как правило, пользуемся глаголами в форме прошедшего времени. Если же мы хотим сделать свою речь более выразительной, приблизить читателя или слушателя к этим событиям, создать эффект присутствия или передать динамизм происходящего, то используем глаголы в форме настоящего времени. Также глаголы в форме настоящего времени мы употребляем, когда говорим о том, что происходит в данный момент. Если мы говорим о будущем, то почти всегда используем глаголы в форме будущего времени.
Окно моей комнаты выходило в одичавший сад (сады), заросший смородиной (непр.), малиной, лопухом (непр.) и крапивой вдоль забора. 1По утрам за окном возились воробьи, 2тучами налетали дрозды — клевать (клев) смородину. На забор иногда взлетали соседские куры с петухом. Петух громогласно пел, вытягивая кверху шею, дрожал хвостом (хвост) и с любопытством смотрел в сад. Наконец он не выдерживал, слетал вниз (внизу), за ним слетали куры. Ещё в сад забредали коты и, затаившись возле лопухов, следили (след) за воробьями.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.