Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 336
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 2.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 336.
Послушайте фрагмент полусказки Ф. Д. Кривина «История капли», определите его тему.
Стоит суровая зима, з..мля мёрзнет и никак не может согрет(?)ся. А ей нельзя мёрзнуть. Ей нужно сохр..нить своё тепло, чтобы о..дать его весной дерев(?)ям травам цветам. Кто защитит землю, кто прикроет её и сам не побоит(?)ся холода?
Конечно, Капля.
Правда, теперь её трудно узнать: от холода она превратилась в Снежинку. И вот она медленно опускает(?)ся на землю пр..крывает её собой. Охватить Снежинка может очень (не)большое пространство, но (у)неё много товарищей, и всем вместе им удаёт(?)ся убереч(?) землю от холода.
1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Укажите вид глаголов.
2. Какие лексические выразительные средства использованы в этом тексте? Назовите их.
3. Как вы думаете, с какой целью автор рассказал о Капле? Напишите небольшое сочинение.
Тема текста – роль снежинок в природе.
Стоит (несов. в.) суровая зима, земля (земли) мёрзнет (несов. в.) и никак не может (несов. в.) согреться (что сделать? сов. в.). А ей нельзя мёрзнуть (несов. в.). Ей нужно сохранить (охрана; сов. в.) своё тепло, чтобы отдать (неизм.; сов. в.) его весной деревьям, травам, цветам. Кто защитит (сов. в.) землю, кто прикроет (сов. в.) её и сам не побоится (что сделает? сов. в.) холода?
Конечно, Капля.
Правда, теперь её трудно узнать (сов. в.): от холода она превратилась (сов. в.) в Снежинку. И вот она медленно опускается (что делает? несов. в.) на землю, прикрывает (неполн. действ.: несов. в.) её собой. Охватить (сов. в.) Снежинка может (несов. в.) очень небольшое (маленькое) пространство, но у неё (предл. + мест.) много товарищей, и всем вместе им удаётся (что делает? несов. в.) уберечь (инф.; сов. в.) землю от холода.
Лексические средства выразительности: эпитеты (суровая, медленно), олицетворения (мерзнет, не может согреться, прикроет, не побоится, прикрывает, много товарищей, удается уберечь), метафоры (ей нельзя мерзнуть, отдать тепло).
Сочинение
Зачем людям нужны сказки? Для развлечения? Тогда почему они практически вечны и уходят своими корнями в глубь веков? Чтобы научить мечтать? Но жизнь учит нас ставить цели, а не грезить наяву. Пожалуй, сказки нужны, чтобы объяснить малышам, и не только, как устроен мир, научить их не бояться непонятного и быть благодарным за то, что тебя окружает. Поэтому люди создавали и продолжают создавать сказки, через иносказание, волшебство показывая настоящие, «всамделишные» чудеса.
Одно из таких чудес – вода. Невозможно переоценить ее роль в нашей жизни. Невозможно рассказать о ней в одной сказке. Ф. Кривин и не задается такой целью. В своей сказке он говорит только об одном важном «деле» воды – защите земли от морозов. Прочитав эту историю, ребята не только узнают, для чего нужен снег и как он связан с дождем, но и поймут, как важен вклад каждого в общее дело. Да, одна маленькая капелька не укроет землю, не напоит поле. Но когда их так же много, как звезд на небе, они становятся силой, с которой не сможет соперничать ни мороз, ни стужа.
Но и на этом не закончатся открытия читателя. Другая важная идея сказки Кривина – забота всего в природе о жизни. Снег укутывает землю от мороза, земля дарит сохраненное тепло и влагу растениям, растения дают пищу и кров животным… В природе все продумано, все связано, и это не меньшее чудо, чем вода. Настоящее сказочное чудо.
Ф. Кривин через свою сказку делится с читателями своей любовью к природе, к ее чудесам, открывает свой взгляд на мир. А юные читатели через эту сказку находят ответы на свои бесконечные «почему» и учатся относиться к миру природы как к бесценному и живому существу, о котором нужно заботиться, которое нужно беречь и любить.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.