Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 302

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 302.

Прочитайте фрагмент книги С. И. Поварнина «Как читать книги». Какие две группы целей чтения выделяет автор? В чём главное отличие между ними?

   Цели чтения могут быть самые ра..личные. Перечислю только главные их группы. <…> Ни..шую группу целей с..ставит чтение для того, чтобы «убить время», отвлечься от (не)приятных мыслей; чтение «для развл..чения» — когда ставит(?)ся1, например, вопрос: чем з..няться? <…> Сюда же можно отн..сти и ряд сходных целей, — вплоть до чтения, «чтобы заснуть».
   Высшую группу целей чтения составляет: а) чтение для осведомления о чём-нибудь, пополнения сведений и т. д.; таково чтение газет, брошюрок3, некоторых книг, писем, новых книг по специальности и т. п.; б) чтение для известного2 нравственного, «волевого» воздействия на душу — есть книги, которые мы читаем не потому, что они дают новое знание, а потому, что вливают новые силы в грудь, подымают настроение, возбуждают к подвигам; в) чтение крупных произведений искусства; такое чтение — не развлечение, как думают некоторые; это — важное3 и необходимое средство для расширения своего кругозора и опыта, для углубления мировоззрения, мыслей, чувства; г) чтение для изучения какой-нибудь книги, какого-нибудь вопроса, и, наконец, д) чтение для самообразования.

# Выполните задания по выбору.

Русский язык 5 класс. Учебник 2 часть, Рыбченкова. Номер 302
Ответ:

   Автор выделяет низшую и высшую группы целей чтения. В низшую группу входят цели, связанные с развлечением, пустой тратой времени. В высшую входят цели, связанные с духовным, нравственным, интеллектуальным саморазвитием человека.
   Фонетический разбор:
  Ставится [с т а́ в' и ц ъ] – 2 слога.
  с [с] – согласный, глухой парный, твердый парный;
  т [т] – согласный, глухой парный, твердый парный;
  а [а́] – гласный, ударный;
  в [в'] – согласный, звонкий парный, мягкий парный;
  и [и] – гласный, безударный;
  т + с [ц] – согласный, глухой непарный, твердый непарный;
  я [ъ] – гласный, безударный.

  8 букв, 7 звуков
Морфемный разбор: известного
Морфологический разбор:
  1. Брошюрок (чего?) – существительное, предмет.
  2. Начальная форма – брошюрка.
  3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, женский род, 1 склонение.
  4. Непостоянные признаки: множественное число, родительный падеж.
  5. Синтаксическая роль: чтение (чего?) брошюрок.

  1. Важное (какое?) – прилагательное, признак предмета.
  2. Начальная форма – важный.
  3. Непостоянные признаки: полная форма, единственное число, средний род, именительный падеж.
  4. Синтаксическая роль: средство (какое?) важное.

Русский язык 5 класс. Учебник 2 часть, Рыбченкова. Номер 302
Русский язык 5 класс. Учебник 2 часть, Рыбченкова. Номер 302
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.