Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 3

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 2.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 3.
Прочитайте воображаемый разговор, который ведут Вопросы. Придумайте, как одним-двумя предложениями завершить этот текст.
Как-то раз Вопросам надоело, что их постоянно кому-то задают.
— Я устал от вечного непонимания! — причитал Почему?
— Мне так надоело объяснять… — всхлипывал Зачем?
— Это никогда не кончится, — подводил итог Когда?
И они все хором восклицали:
— За что?!
(И. В. Зартайская. Самый лучший возраст)
1. Вспомните о тонких и толстых вопросах. Какие из выделенных во-просительных слов могут начать толстый вопрос? Задайте такой вопрос по содержанию текста.
2. Объясните, какие знаки препинания использованы для оформления диалога на письме и почему. Приведите примеры знаков завершения предложения из этого текста.
Продолжение:
- А кому вы будете нужны, если вас не будут задавать? – резонно замелит Кто?
И все вопросы сразу замолчали.
Толстые вопросы можно начать словами «почему», «зачем», «за что». Почему мы так часто используем вопросительные слова?
Чтобы оформить диалог на письме, каждую новую реплику записывают с новой строки и обозначают тире в начале. От слов автора реплика в диалоге отделяется так же, как при прямой речи: после слов автора ставится двоеточие, а перед словами автора – тире. Это необходимо для того, чтобы зрительно предупредить читателя о смене «говорящего лица».
Знаки завершения: точка (Как-то раз Вопросам надоело, что их постоянно кому-то задают.), восклицательный знак (Я устал от вечного непонимания!), вопросительный знак (За что?!), многоточие (Мне так надоело объяснять…).
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.