Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 256

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 256.

Прочитайте текст. О чём он? Как его можно озаглавить?

Как ещё в школьные годы научиться видеть и слышать мир, как научиться развивать в себе бережное чувство прекрасного? Обязательно ли для этого совершать, к примеру, дальние путешествия? Нет, не обязательно. Сначала, ребята, следует научиться смотреть вокруг себя, выработать умение видеть в малом, повседневном большое, необыкновенное. Без этого никакие, даже самые экзотические путешествия не принесут вам полной и глубокой радости познания, а будет лишь утолено простое бесплодное сорочье любопытство. Какое-нибудь неприметное озерцо тут же, за городом, полно жизни, но какова эта жизнь — для большинства горожан такая же загадка, как тайна планеты Марс. Вот они, дальние неведомые страны, — вокруг тебя! Поля, луга, рощицы, овражки… Вооружайся терпением, вниманием к родной природе и выходи читать увлекательную книгу её жизни. (Е. И. Носов. Где просыпается солнце?)

1. Выпишите существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и выполните их морфемный анализ.
2. Выполните морфологический анализ выделенных существительных.
3. Письменно ответьте на вопросы: какова главная мысль текста? Согласны ли вы с автором?

Ответ:

   Этот текст о том, как научиться развивать в себе бережное чувство прекрасного.
   Заголовок – «Как научиться видеть и слышать мир?».
   Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: озерцо, рощицы, овражки.
Морфологический разбор:
    1. Путешествия (что?) – существительное, предмет.
    2. Начальная форма – путешествие.
    3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, средний род, склонение на -ие.
    4. Непостоянные признаки: множественное число, винительный падеж.
    5. Синтаксическая роль: совершать (что?) путешествия.

    1. Горожан (кого?) – существительное, предмет.
    2. Начальная форма – горожанин.
    3. Постоянные признаки: нарицательное, одушевленное, мужской род, 2 склонение.
    4. Непостоянные признаки: множественное число, родительный падеж.
    5. Синтаксическая роль: загадка (для кого?) для большинства горожан.
    Главная мысль автора в том, что научиться видеть и слышать красоту природы можно, наблюдая за миром вокруг себя. Если внимательно присмотреться, то увидишь непознанные миры, полные тайн, прямо рядом с собой. Я согласен с автором. Видеть и слышать мир можно только если смотришь и слушаешь его. Нельзя научиться понимать и любить красоту, не умея наблюдать, не тратя времени на общение с природой. Все, что нас окружает, наполнено порой неброской, привычной красотой. Но именно она формирует наше представление о прекрасном, именно ее нужно научиться воспринимать и любить в первую очередь.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.