Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 24

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 24.

Прочитайте вслух фрагмент рассказа «Живой уголок» В. Ю. Драгунского, соблюдая правильную интонацию.

Позвонил Мишка Слонов и прокричал:
— Тебе нужно мелкое животное для зоологического кружка? На Арбате в зоомагазине белых мышей дают!
Я ужасно обрадовался и побежал к маме.
— Мама, — кричу я ей, — кричи ура! На Арбате дают белых мышей.
Мама ничего не поняла:
— Кто даёт, кому, зачем и почему я должна кричать ура?

1. Как вы думаете, почему мама не поняла, о чём говорит Дениска Кораблёв?
2. Найдите в тексте вопросительные предложения. В каком из них вопрос выражен только интонацией, в каком — вопросительными словами и интонацией?
3. О чём хотела узнать мама Дениски? Сформулируйте вопросы и запишите их. Подчеркните вопросительные слова.
4. Какие ещё вопросительные слова вы знаете? Запишите их и устно поясните, что именно хочет уточнить собеседник, употребляя каждое из этих слов. Составьте с ними несколько предложений и запишите.

Ответ:
Русский язык 5 класс. Учебник 2 часть, Рыбченкова. Номер 24

   Мама не поняла, о чем идет речь, потому что, во-первых, не знала содержания разговора Мишки и Дениски, а -во-вторых, потому что в это время была занята своими делами и мыслями.
   Только интонацией вопрос выражен в предложении «Тебе нужно мелкое животное для зоологического кружка?». С помощью интонации и вопросительного слова вопрос выражен в предложении «Кто даёт, кому, зачем и почему я должна кричать ура?»
   Мама хотела узнать подробности: кто дает белых мышей, кто их получает, зачем они нужны и каков повод, по которому ей нужно радоваться.
   Кто дает белых мышей на Арбате? Кому дают белых мышей на Арбате? Зачем дают и зачем берут белых мышей на Арбате? Почему это должно вызвать мою бурную радость?
   Вопросительные слова: что (вопрос о предмете или явлении), какой (признак предмета), который (признак предмета), где (местоположение), куда (направление движения), откуда (место начала движения), когда (время), как (образ, способ действия), сколько (количество), чей (принадлежность).
   Что вы хотите узнать, прочитав параграф? Сколько страниц вы уже прочитали? Откуда вы приехали? Куда вы пойдете после школы? Какое платье лучше надеть на новогодний вечер? Которую порцию супа он уже съел? Где ты потерял сменную обувь? Когда же Иванов начнет выполнять домашние задания? Как правильно завязывать шнурки? Чей портфель оставлен в раздевалке?

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.