Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 199

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 199.

Спишите предложения из басен И. А. Крылова, вставляя пропущенные в окончаниях слов буквы.

1) Старик тащился медленно к своей лачужке дымной, кряхтя и охая под тяжкой нош..й3 дров. 2) И сделаю простым нож..м, чего другой не срубит топором. 3) Послушай-ка, дружищ..! Ты, сказывают, петь великий мастерищ.. . 4) Но отчего ж у Саввушки в печи то щи с бараниной2, то бок бараний с каш..й? 5) Пошёл он в пастухи, лишь с разниц..ю тою, что прежде пас овец своих, теперь пасёт овец чужих. 6) Покрылись туч..ю тяжёлой1 небеса. 7) Как без себя сокровищ.. сберечь? 8) Тут полился в него червонц..в дождь златой.4

Ответ:

1) Старик тащился медленно к своей лачужке дымной, кряхтя и охая под тяжкой но́шей дров. 2) И сделаю простым ножо́м, чего другой не срубит топором. 3) Послушай-ка, дружи́ще! Ты, сказывают, петь великий мастери́ще. 4) Но отчего ж у Саввушки в печи то щи с бараниной, то бок бараний с ка́шей? 5) Пошёл он в пастухи, лишь с ра́зницею тою, что прежде пас овец своих, теперь пасёт овец чужих. 6) Покрылись ту́чею тяжёлой небеса. 7) Как без себя сокро́вище сберечь? 8) Тут полился в него черво́нцев дождь златой.
Фонетический разбор:
  Тяжелой [т' иэ ж о́ л ъ й'] – 3 слога.
т [т'] – согласный, глухой парный, мягкий парный;
я [иэ] – гласный, безударный;
ж [ж] – согласный, звонкий парный, твердый непарный;
ё [о́] – гласный, ударный;
л [л] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, мягкий парный;
о [ъ] – гласный, безударный;
й [й'] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, мягкий непарный.

7 букв, 7 звуков
Морфемный разбор: бараниной.
Морфологический разбор:
1. (Под) ношей (под чем?) – существительное, предмет.
2. Начальная форма – ноша.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, женский род, 1 склонение.
4. Непостоянные признаки: единственное число, творительный падеж.
5. Синтаксическая роль: тащился (как?) кряхтя и охая под тяжкой ношей дров.

Русский язык 5 класс. Учебник 2 часть, Рыбченкова. Номер 199
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.