Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 162

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 2.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 162.
Прочитайте фрагмент повести Р. И. Фраермана «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви». Определите тип речи текста.
Снег падал почти до самых каникул; переставал и падал, переставал и снова падал и засыпал весь г..р..док2. В домах стало трудно открывать ставни. На тротуарах прорывали траншеи. Дорога поднялась высоко. А снег всё падал, овладевая р..кой и г..рами, и только в одном мес(?)те, на школьном дворе, где постоянно топтали его детские ноги, он ничего (не)мог поделать. Тут он прижался к земле, стал плотным и гладким, и можно было из него л..пить что угодно.
1. Верно ли, что автор олицетворяет снег, т. е. пишет о нём как о живом существе? Какими словами можно подтвердить эту мысль?
2. Определите, какие слова из текста отвечают толкованиям:
# участок улицы, предназначенный для движения пешеходов;
# деревянные створки, закрывающие окно с наружной стороны дома;
# глубокий ров, канава.
3. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
4. Поставьте ударение в выделенных словах.
5. Определите падеж выделенных существительных.
6*. Напишите свой текст о снеге, чтобы повествование шло от первого лица — от имени снега. Начать можно так: Вот уже наступил декабрь, а мне никак не удавалось убедить всех жителей города, что пришла зима. Я старался весь день и всю ночь…
Тип речи текста – описание. Для автора важно показать картину природы, а не развитие действия; содержание текста можно изобразить с помощью одной иллюстрации; ключевые слова представлены именами существительными и прилагательными.
Автор описывает снег как живое существо, используя олицетворения: овладевая, ничего не мог поделать, прижался к земле.
Тротуар – участок улицы, предназначенный для движения пешеходов;
Ставни – деревянные створки, закрывающие окно с наружной стороны дома;
Траншея – глубокий ров, канава.
Снег падал почти до самых каникул; переставал и падал, переставал и снова падал и засыпал весь городок (город; иногородний). В домах стало трудно открывать ставни. На тротуарах прорывали траншеи. Дорога поднялась высоко. А снег всё падал, овладевая рекой (речка) и горами (горка), и только в одном месте (место), на школьном дворе, где постоянно топтали его детские ноги, он ничего не мог (не с глаг.) поделать. Тут он прижался к земле, стал плотным и гладким, и можно было из него лепить (лепка) что угодно.
До кани́кул (р. п.), ста́вни (в. п.), доро́га (им. п.), на дворе́ (п. п.), к земле́ (д. п.).
Вот уже наступил декабрь, а мне никак не удавалось убедить всех жителей города, что пришла зима. Я старался весь день и всю ночь. Я засыпал площадь, улицы и переулки, сады и парки. Я заглянул в каждый уголок, не пропустил ни одной веточки. Я шел и шел, кружил и кружил. Я надел белые шапки на фонарные столбы, закутал в сверкающие шубы деревья, укрыл пышным одеялом цветы и травы. Я целовал щеки красавиц и щекотал носики детей. Я наметал сугробы на бороды старцев и весело скользил по усам почтенных мужей. Я забирался в сумки, за воротники, в ботинки. Я проникал в дома, но быстро там таял. И вот наконец люди мне поверили. Они вышли на улицу, радостно посмотрели вокруг и сказали: «А вот и зима пожаловала».
Морфемный разбор: городок .
Лингвистическая задачка.
О словах каких типов склонения можно сказать:
# склоняется как конь;
# склоняется как мышь;
# склоняется как окно;
# склоняется как сестра.
# Склоняется как конь одушевленное существительное 2 склонения с основой на мягкий согласный;
# склоняется как мышь существительное третьего склонения;
# склоняется как окно неодушевленное существительное 2 склонения с основой на твердый согласный;
# склоняется как сестра существительное 1 склонения с основой на твердый согласный.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.