Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 15

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 15.

Рассмотрите рисунки и подписи к ним. В каких случаях названы предметы или животные, в каких — обозначены события, которые с ними происходят?

1. Медведь. Бурый медведь. Бурый медведь вошёл в тёмный лес.
2. Ветка. Еловая ветка. Еловая ветка хрустнула под его лапой.
3. Белка. Маленькая белка. Испугалась на ёлке маленькая белка.
4. Шишка. Большая шишка. Упала большая шишка и угодила зайцу в лоб.
5. Заяц. Трусливый заяц. Сорвался трусливый заяц с лёжки и помчался в гущу леса.

1. Какие единицы языка служат для того, чтобы называть предметы и явления действительности, а какие используются, чтобы сообщить какую-либо информацию о них?
2. Спишите предложения. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое. Связаны ли они по смыслу и грамматически?
3. Из 2-го предложения выпишите словосочетания сначала с главным словом глаголом, затем с главным словом именем существительным. В каждом словосочетании обозначьте смысловые и грамматические средства связи.
4. Образуют ли записанные предложения текст? О чём в нём говорится? Как его можно озаглавить?

Ответ:

   Предметы и животные описаны с помощью одиночных существительных (медведь, белка, ветка, шишка, заяц) и словосочетаний (бурый медведь, еловая ветка, маленькая белка, большая шишка, трусливый заяц). События описаны с помощью предложений (Бурый медведь вошёл в тёмный лес. Еловая ветка хрустнула под его лапой. Испугалась на ёлке маленькая белка. Упала большая шишка и угодила зайцу в лоб. Сорвался трусливый заяц с лёжки и помчался в гущу леса.).
   Бурый медведь вошёл в тёмный лес. Еловая ветка хрустнула под его лапой. Испугалась на ёлке маленькая белка. Упала большая шишка и угодила зайцу в лоб. Сорвался трусливый заяц с лёжки и помчался в гущу леса.
   Подлежащие и сказуемые связаны по смыслу и грамматически.

Русский язык 5 класс. Учебник 2 часть, Рыбченкова. Номер 15

   Данные предложения организуют текст, в котором рассказывается о случае в лесу. Его можно озаглавить «Цепная реакция».

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.