Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 106

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 106.

Бегло прочитайте текст. С какой целью А. И. Куинджи писал этюды?

Куинджи пристально всматривался в природу писал множество этюдов он пытался «поймать» и закрепить на холсте разные её состояния. Особенно привлекали его те часы и минуты в жизни природы когда она с наибольшей выразительностью открывает перед человеком свою красоту — рассветы закаты солнечные дни лунные ночи. С помощью этюдов художник изучал окружающий мир он ничего не переносил с них на полотно. Картины он, как и Айвазовский, писал смело свободно по памяти а на этюдах он лишь проверял цвет тон запоминал нужное впечатление. (В. И. Порудоминский. Моя первая Третьяковка)

1. Запишите текст, расставляя необходимые знаки препинания.
2. Объясните, в каких случаях с помощью запятой разделяются однородные члены предложения, в каких — части сложного предложения. Как вы это определили?

Ответ:

   А. И. Куинджи писал этюды, чтобы проверять цвет, тон, запоминать нужное впечатление.
   1Куинджи пристально всматривался в природу, писал множество этюдов, 2он пытался «поймать» и закрепить на холсте разные её состояния. 1Особенно привлекали его те часы и минуты в жизни природы, 2когда она с наибольшей выразительностью открывает перед человеком свою красоту — рассветы, закаты, солнечные дни, лунные ночи. 1С помощью этюдов художник изучал окружающий мир, 2он ничего не переносил с них на полотно. 1Картины он, как и Айвазовский, писал смело, свободно, по памяти, а 2на этюдах он лишь проверял цвет, тон, запоминал нужное впечатление.
   1Куинджи пристально всматривался в природу, (запятая разделяет однородные сказуемые, относящиеся к подлежащему Куинджи) писал множество этюдов, (запятая разделяет части сложного предложения) 2он пытался «поймать» и закрепить на холсте разные её состояния. 1Особенно привлекали его те часы и минуты в жизни природы, (запятая разделяет части сложного предложения) 2когда она с наибольшей выразительностью открывает перед человеком свою красоту — рассветы, закаты, солнечные дни, лунные ночи (запятые разделяют однородные дополнения). 1С помощью этюдов художник изучал окружающий мир, (запятая разделяет части сложного предложения) 2он ничего не переносил с них на полотно. 1Картины он, как и Айвазовский, писал смело, свободно, по памяти, (запятые разделяют однородные обстоятельства), (запятая разделяет части сложного предложения) а 2на этюдах он лишь проверял цвет, (запятая разделяет однородные дополнения) тон, (запятая разделяет однородные сказуемые) запоминал нужное впечатление.
   Если запятая стоит между членами предложения, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию и относятся к одному члену предложения, то она разделяет однородные члены. Если запятая стоит между смысловыми частями предложения, каждая из которых имеет свою грамматическую основу, то она разделяет части сложного предложения.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.