Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 9

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 9.
Выполните звуко-буквенный анализ выделенных слов.
1) Веселись, лень, тень, перья, …
2) Друг, матушка, труд, дружба, …
- По какому принципу слова распределены по группам? Продолжите ряды слов.
Веселись – ве|се|ли́сь: 3 слога
[в̓] – согласный звук, мягкий парный, звонкий парный
[и] – гласный звук, безударный
[с̓] – согласный звук, мягкий парный, глухой парный
[и] – гласный звук, безударный
[л̓] – согласный (сонорный) звук, мягкий парный, звонкий непарный
[и́] – гласный звук, ударный
[с̓] – согласный звук, мягкий парный, глухой парный
[-] –
В слове 8 букв и 7 звуков.
Матушка – ма|туш|ка: 3 слога
[м] – согласный звук, твёрдый парный, звонкий непарный
[а́] – гласный звук, ударный
[т] – согласный звук, твёрдый парный, глухой парный
[у] – гласный звук, безударный
[ш] – согласный звук, твёрдый непарный, глухой парный
[к] – согласный звук, твёрдый парный, глухой парный
[а] – гласный звук, безударный
В слове 7 букв и 7 звуков.
Труд – тру́д: 1 слог
[т] – согласный звук, твёрдый парный, глухой парный
[р] – согласный (сонорный) звук, твёрдый парный, звонкий непарный
[у́] – гласный звук, ударный
[т] – согласный звук, твёрдый парный, звонкий непарный
В слове 4 буквы и 4 звука.
1) Веселись, лень, тень, перья, сеть, белить, беленький, метель (все согласные – мягкие).
2) Друг, матушка, труд, дружба, собака, работа, забота, стол (все согласные – твёрдые).
Номер 9.
Опираясь на схему, расскажите о том, что такое лингвистика, что она изучает, какие разделы включает.
Какие разделы лингвистики вы уже изучали в начальной школе, какие единицы языка вам уже известны?

Лингвистика – это наука о языке, его природе, структуре и закономерностях развития. В зависимости от изучаемой структурной единицы выделяются разделы науки о языке. Например, значение слова и словарный состав языка изучает лексикология. К слову, по своей природе близки фразеологизмы (устойчивые словосочетания) и крылатые слова (известные всем высказывания писателей, философов, политиков и т. д.). Эти единицы изучает фразеология.
Этимология изучает происхождение слова, его развитие и изменения во времени (например, с течением времени у слова может меняться лексическое значение, морфемный состав, родственные связи). Фонетика изучает звуки языка и речи, фонетическую систему языка. Орфоэпия изучает особенности произношения слов, влияния звуков друг на друга, постановку ударения. Графика и орфография изучают особенности написания слов. Задача графики – отразить звучание слова с помощью букв, а задача орфографии – сохранить единообразие написания различных морфем.
Морфемика изучает структуру слова, его значимые части (морфемы), а словообразование изучает способы образования слов. Морфология изучает части речи, их грамматические категории, особенности их формообразования. Синтаксис изучает строение словосочетания, предложения и текста, особенности связи слов в речи. Пунктуация изучает правила постановки знаков препинания.
В начальной школе мы познакомились с орфографией, фонетикой, лексикой, морфологией, морфемикой и синтаксисом. Мы уже знакомы с такими единицами языка, как звук, морфема (часть слова), слово, часть речи, словосочетание, предложение.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.