Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 9

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 9.

Выполните звуко-буквенный анализ выделенных слов.

1) Веселись, лень, тень, перья, …
2) Друг, матушка, труд, дружба, …

  • По какому принципу слова распределены по группам? Продолжите ряды слов.
Ответ:

Веселись – ве|се|ли́сь: 3 слога
[в̓] – согласный звук, мягкий парный, звонкий парный
[и] – гласный звук, безударный
[с̓] – согласный звук, мягкий парный, глухой парный
[и] – гласный звук, безударный
[л̓] – согласный (сонорный) звук, мягкий парный, звонкий непарный
[и́] – гласный звук, ударный
[с̓] – согласный звук, мягкий парный, глухой парный
[-]


В слове 8 букв и 7 звуков.

Матушка – ма|туш|ка: 3 слога
[м] – согласный звук, твёрдый парный, звонкий непарный
[а́] – гласный звук, ударный
[т] – согласный звук, твёрдый парный, глухой парный
[у] – гласный звук, безударный
[ш] – согласный звук, твёрдый непарный, глухой парный
[к] – согласный звук, твёрдый парный, глухой парный
[а] – гласный звук, безударный

В слове 7 букв и 7 звуков.

Труд – тру́д: 1 слог
[т] – согласный звук, твёрдый парный, глухой парный
[р] – согласный (сонорный) звук, твёрдый парный, звонкий непарный
[у́] – гласный звук, ударный
[т] – согласный звук, твёрдый парный, звонкий непарный

В слове 4 буквы и 4 звука.

1) Веселись, лень, тень, перья, сеть, белить, беленький, метель (все согласные – мягкие).
2) Друг, матушка, труд, дружба, собака, работа, забота, стол (все согласные – твёрдые).

Номер 9.

Опираясь на схему, расскажите о том, что такое лингвистика, что она изучает, какие разделы включает.
Какие разделы лингвистики вы уже изучали в начальной школе, какие единицы языка вам уже известны?

Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбенкова. Номер 9
Ответ:

   Лингвистика – это наука о языке, его природе, структуре и закономерностях развития. В зависимости от изучаемой структурной единицы выделяются разделы науки о языке. Например, значение слова и словарный состав языка изучает лексикология. К слову, по своей природе близки фразеологизмы (устойчивые словосочетания) и крылатые слова (известные всем высказывания писателей, философов, политиков и т. д.). Эти единицы изучает фразеология.
   Этимология изучает происхождение слова, его развитие и изменения во времени (например, с течением времени у слова может меняться лексическое значение, морфемный состав, родственные связи). Фонетика изучает звуки языка и речи, фонетическую систему языка. Орфоэпия изучает особенности произношения слов, влияния звуков друг на друга, постановку ударения. Графика и орфография изучают особенности написания слов. Задача графики – отразить звучание слова с помощью букв, а задача орфографии – сохранить единообразие написания различных морфем.
   Морфемика изучает структуру слова, его значимые части (морфемы), а словообразование изучает способы образования слов. Морфология изучает части речи, их грамматические категории, особенности их формообразования. Синтаксис изучает строение словосочетания, предложения и текста, особенности связи слов в речи. Пунктуация изучает правила постановки знаков препинания.
   В начальной школе мы познакомились с орфографией, фонетикой, лексикой, морфологией, морфемикой и синтаксисом. Мы уже знакомы с такими единицами языка, как звук, морфема (часть слова), слово, часть речи, словосочетание, предложение.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.