Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 83

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 83.
Прочитайте фрагменты стихотворений. Определите тему каждого из них. Как вы думаете, что создаёт особую выразительность, образность этих строк?
1) Улыбнулись сонные берё..ки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серё..ки,
И горят серебряные росы.
(С. Есенин)
*2) У леса на опу..ке
Жила зима в избу..ке.
Она сне..ки солила
В берёзовой каду..ке.
(С. Островой)
1. Перепишите фрагменты стихотворений, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.
2. Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные. Обозначьте их с помощью знаков транскрипции.
Тема красоты природы является основной в стихотворениях.
Для создания особой выразительности поэты используют метафоры, олицетворение и эпитеты.
1. 1) Улыбнулись сонные берёзки (берёза),
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки (серёжечка),
И горят серебряные косы.
(С.Есенин)
*2) У леса на опушке (опушечка; опушить: если другое значение)
Жила зима в избушке (избушечка).
Она снежки (снежок) солила
В берёзовой кадушке (кадушечка).
2. 1) Улыбну[л']и[c']ь, [б']е[р']ёзк[к']и, раст[р']епа[л']и, шёлковы[j'э], ше[л']ес[т']ят, [з']е[л']ены[j'э], [с']е[р']ёж[к']и, го[р']ят, [с']е[р']еб[р']яны[j'э].
2) [Л']еса, опуш[к']е, [з']има, избуш[к']е, с[н']еж[к']и, со[л']ила, [б']е[р']езовой, кадуш[к']е.
Номер 83.
Прочитайте текст о разных видах вопросов. Какие вопросы вы чаще всего задаёте друг другу? учителю?
Умение задавать вопросы по прочитанному или прослушанному тексту помогает понять содержание текста. Вопросы могут быть разными и требовать разных видов ответов.
Есть «тонкие» вопросы, на которые можно дать краткий и однозначный ответ: такие вопросы проверяют факты, последовательность событий — ту информацию, о которой прямо сказано в тексте. Примеры таких вопросов: «Что произошло? Кто герой текста? Что случилось с героем? Когда произошло событие? Как пишется приставка со словом? Верно ли, что…?»
Есть вопросы «толстые», при ответе на которые нужно привлекать ваши знания, предположения, уметь анализировать прочитанное или прослушанное. Примеры таких вопросов: «Почему это произошло с героем? Почему вы думаете, что…? В чём разница…? Что будет, если из нашей речи исчезнут приставки? В чём отличие приставки от предлога?»
1. Работа в парах. Выберите одну тему (один из параграфов) вашего учебного пособия и сформулируйте друг для друга по одному «тонкому» и одному «толстому» вопросу.
2. Какие виды вопросов легче задавать? А на какие вопросы легче отвечать? Как вы думаете, почему?
Учителю чаще всего я задаю тонкие вопросы, касающиеся непосредственно содержания текста. А вот когда мы разговариваем с друзьями, то обсуждаем "толстые" вопросы.
Тонкий вопрос: «Что такое информационная переработка текста?»
Толстый вопрос: «Чем отличается простой план текста от сложного? Когда нужно применять простой план, а когда сложный?»
Легче задавать "тонкие" вопросы, и отвечать на них тоже проще, потому что они требуют простейшего анализа текста. Для того, чтобы задать толстый вопрос, и чтобы ответить на него, нужны дополнительные знания, умение сравнивать, сопоставлять, рассуждать.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.