Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 83
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 83.
Прочитайте фрагменты стихотворений. Определите тему каждого из них. Как вы думаете, что создаёт особую выразительность, образность этих строк?
1) Улыбнулись сонные берё..ки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серё..ки,
И горят серебряные росы.
(С. Есенин)
*2) У леса на опу..ке
Жила зима в избу..ке.
Она сне..ки солила
В берёзовой каду..ке.
(С. Островой)
1. Перепишите фрагменты стихотворений, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.
2. Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные. Обозначьте их с помощью знаков транскрипции.
Тема красоты природы является основной в стихотворениях.
Для создания особой выразительности поэты используют метафоры, олицетворение и эпитеты.
1. 1) Улыбнулись сонные берёзки (берёза),
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки (серёжечка),
И горят серебряные косы.
(С.Есенин)
*2) У леса на опушке (опушечка; опушить: если другое значение)
Жила зима в избушке (избушечка).
Она снежки (снежок) солила
В берёзовой кадушке (кадушечка).
2. 1) Улыбну[л']и[c']ь, [б']е[р']ёзк[к']и, раст[р']епа[л']и, шёлковы[j'э], ше[л']ес[т']ят, [з']е[л']ены[j'э], [с']е[р']ёж[к']и, го[р']ят, [с']е[р']еб[р']яны[j'э].
2) [Л']еса, опуш[к']е, [з']има, избуш[к']е, с[н']еж[к']и, со[л']ила, [б']е[р']езовой, кадуш[к']е.
Напишите свой комментарий.