Подготовили решение к упражнению 8 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 8.
Учебник 1 часть – Упражнение 8.
Ответы 2022 года.
Номер 8.
Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала слова с проверяемыми согласными в корне, затем слова с непроизносимыми согласными в корне и слова с удвоенными согласными в корне.
А(л, лл)ея, а(л, лл)ергия, а(л, лл)игатор, а(л, лл)еть, ва(н, нн)очка, а(п, пп)етит, а(к, кк)орд, а(к, кк)валанг, а(?)тобус, бума(?)жка, бомбё(?)ка, ску(?)ный, кру(?)ка, сла(?)кий, звёз(?)ный, свис(?)нуть, блес(?)нуть, лес(?)ница, чудес(?)ница, чу(?)ствовать, кла(с, сс)ная комната, гру (п, пп)а, праз(?)ник.
1. Какие слова вы не выписали? Почему? Запишите их.
2. Правописание каких слов надо запомнить или проверить по словарю, а правописание каких регулируется орфографическими правилами? Сформулируйте эти правила.
1)
Бумажка (бумажечка),
бомбёжка (бомбёжек),
скучный (скучен),
кружка (кружечка),
сладкий (сладок);
2)
звёздный,
свистнуть,
лестница,
чувствовать,
праздник;
3)
аллея,
аллергия,
аллигатор,
ванночка,
аппетит,
аккорд,
классная комната,
группа.
1.
Алеть,
акваланг,
автобус,
блеснуть,
чудесница.
Эти слова не вошли в группы слов, так как их написание проверить нельзя, но можно запомнить.
2. Правописание первой группы слов можно проверить. Чтобы проверить согласную в корне, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после этой согласной стояла гласная.
Правописание второй группы слов тоже можно проверить. Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы эта согласная слышалась отчётливо.
Напишите свой комментарий внизу страницы.