Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 8

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 8.
Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала слова с проверяемыми согласными в корне, затем слова с непроизносимыми согласными в корне и слова с удвоенными согласными в корне.
А(л, лл)ея, а(л, лл)ергия, а(л, лл)игатор, а(л, лл)еть, ва(н, нн)очка, а(п, пп)етит, а(к, кк)орд, а(к, кк)валанг, а(?)тобус, бума(?)жка, бомбё(?)ка, ску(?)ный, кру(?)ка, сла(?)кий, звёз(?)ный, свис(?)нуть, блес(?)нуть, лес(?)ница, чудес(?)ница, чу(?)ствовать, кла(с, сс)ная комната, гру (п, пп)а, праз(?)ник.
1. Какие слова вы не выписали? Почему? Запишите их.
2. Правописание каких слов надо запомнить или проверить по словарю, а правописание каких регулируется орфографическими правилами? Сформулируйте эти правила.
1)
Бумажка (бумажечка),
бомбёжка (бомбёжек),
скучный (скучен),
кружка (кружечка),
сладкий (сладок);
2)
звёздный,
свистнуть,
лестница,
чувствовать,
праздник;
3)
аллея,
аллергия,
аллигатор,
ванночка,
аппетит,
аккорд,
классная комната,
группа.
1.
Алеть,
акваланг,
автобус,
блеснуть,
чудесница.
Эти слова не вошли в группы слов, так как их написание проверить нельзя, но можно запомнить.
2. Правописание первой группы слов можно проверить. Чтобы проверить согласную в корне, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после этой согласной стояла гласная.
Правописание второй группы слов тоже можно проверить. Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы эта согласная слышалась отчётливо.
Номер 8.
Бегло, не возвращаясь глазами к прочитанному, прочитайте текст. Примеры каких языковых единиц приводятся в тексте?
Одно из важнейших понятий современной лингвистики – это понятие единицы языка. Вы уже сталкивались в своей практике с различными лингвистическими единицами. Примеры такой единицы – слово, предложение, слог, основа, суффикс или окончание, наконец, отдельный звук. Лингвисты изучают, из каких отдельных «кирпичиков» складывается (или, если хотите, на какие «кирпичики» может распадаться) речевое высказывание, в каких отношениях эти единицы находятся друг к другу в языке и в потоке речи. Например, различные грамматические формы слова — стол, стола, столу и т. д. — составляют друг с другом систему, которую называют системой падежей, а все звуки составляют систему, называемую звуковой или фонологической системой.
<…> Можно считать, что большие единицы, например слова, построены из меньших, например звуков. Вся эта «постройка» состоит из последовательных «этажей»: из звуков складываются грамматические единицы (корни, суффиксы, окончания); из них, в свою очередь, строится слово; из слов — предложения. Такие «этажи» в лингвистике называют уровнями языка: уровень звуков, уровень слов. (А. А. Леонтьев. Что такое язык)
1. Прочитайте текст внимательно и сформулируйте его тему.
2. Задайте вопросы к содержанию текста и ответьте на них.
В тексте приводятся примеры таких языковых единиц, как слово, предложение, слог, морфема (основа, корень, суффикс, окончание), звук.
Тема текста – единицы языка.
1. Какие единицы языка нам уже знакомы? – Мы знаем такие единицы языка, как предложение, словосочетание, слово, морфема (приставка, корень, суффикс, окончание), звук и слог.
2. Что изучают лингвисты? – Лингвисты изучают, из каких единиц состоит система языка, как эти единицы связаны между собой.
3. Как связаны между собой единицы языка? – В языковой системе большие единицы состоят из меньших. Например, предложение состоит из слов, слово – из морфем, морфемы – из звуков. Получаются уровни языка – синтаксический, морфемный, фонетически и т. д.
Напишите свой комментарий.