Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 8
 
        - Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
 
                    Номер 8.
Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала слова с проверяемыми согласными в корне, затем слова с непроизносимыми согласными в корне и слова с удвоенными согласными в корне.
А(л, лл)ея, а(л, лл)ергия, а(л, лл)игатор, а(л, лл)еть, ва(н, нн)очка, а(п, пп)етит, а(к, кк)орд, а(к, кк)валанг, а(?)тобус, бума(?)жка, бомбё(?)ка, ску(?)ный, кру(?)ка, сла(?)кий, звёз(?)ный, свис(?)нуть, блес(?)нуть, лес(?)ница, чудес(?)ница, чу(?)ствовать, кла(с, сс)ная комната, гру (п, пп)а, праз(?)ник.
1. Какие слова вы не выписали? Почему? Запишите их.
 
 
2. Правописание каких слов надо запомнить или проверить по словарю, а правописание каких регулируется орфографическими правилами? Сформулируйте эти правила.
1) 
Бумажка (бумажечка), 
бомбёжка (бомбёжек), 
скучный (скучен), 
кружка (кружечка), 
сладкий (сладок);
 
2) 
звёздный, 
свистнуть, 
лестница, 
чувствовать, 
праздник;
 
3) 
аллея, 
аллергия, 
аллигатор, 
ванночка, 
аппетит, 
аккорд, 
классная комната, 
группа.
1. 
Алеть, 
акваланг, 
автобус, 
блеснуть, 
чудесница.
 
Эти слова не вошли в группы слов, так как их написание проверить нельзя, но можно запомнить.
2. Правописание первой группы слов можно проверить. Чтобы проверить согласную в корне, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после этой согласной стояла гласная.
  
Правописание второй группы слов тоже можно проверить. Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы эта согласная слышалась отчётливо.
Номер 8.
Бегло, не возвращаясь глазами к прочитанному, прочитайте текст. Примеры каких языковых единиц приводятся в тексте?
   Одно из важнейших понятий современной лингвистики – это понятие единицы языка. Вы уже сталкивались в своей практике с различными лингвистическими единицами. Примеры такой единицы – слово, предложение, слог, основа, суффикс или окончание, наконец, отдельный звук. Лингвисты изучают, из каких отдельных «кирпичиков» складывается (или, если хотите, на какие «кирпичики» может распадаться) речевое высказывание, в каких отношениях эти единицы находятся друг к другу в языке и в потоке речи. Например, различные грамматические формы слова — стол, стола, столу и т. д. — составляют друг с другом систему, которую называют системой падежей, а все звуки составляют систему, называемую звуковой или фонологической системой.
   <…> Можно считать, что большие единицы, например слова, построены из меньших, например звуков. Вся эта «постройка» состоит из последовательных «этажей»: из звуков складываются грамматические единицы (корни, суффиксы, окончания); из них, в свою очередь, строится слово; из слов — предложения. Такие «этажи» в лингвистике называют уровнями языка: уровень звуков, уровень слов. (А. А. Леонтьев. Что такое язык)
1. Прочитайте текст внимательно и сформулируйте его тему.
2. Задайте вопросы к содержанию текста и ответьте на них.
   В тексте приводятся примеры таких языковых единиц, как слово, предложение, слог, морфема (основа, корень, суффикс, окончание), звук.
   Тема текста – единицы языка.
   1. Какие единицы языка нам уже знакомы? – Мы знаем такие единицы языка, как предложение, словосочетание, слово, морфема (приставка, корень, суффикс, окончание), звук и слог.
   2. Что изучают лингвисты? – Лингвисты изучают, из каких единиц состоит система языка, как эти единицы связаны между собой.
   3. Как связаны между собой единицы языка? – В языковой системе большие единицы состоят из меньших. Например, предложение состоит из слов, слово – из морфем, морфемы – из звуков. Получаются уровни языка – синтаксический, морфемный, фонетически и т. д. 
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽ 
         
		 
             
             
             
         
        
Напишите свой комментарий.