Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 70

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 70.
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
О..бежать в сторону, ..порхнуть в комнату, о..бросить далеко, по..писать тетрадь, по..рисовать лепестки, по..стелить плед, в..бить сливки, в син..м мор.., в горяч..м порыв.., нет толст..й тетрад.., из берёзов..й рощ.., в звёздн..м неб.. .
- В какой значимой части каждого из записанных слов находится орфограмма? Сформулируйте орфографические правила, которые вы применили при выполнении упражнения.
Отбежать в сторону, впорхнуть в комнату, отбросить далеко, подписать тетрадь, подрисовать лепестки, подстелить плед, взбить сливки, в синем море, в горячем порыве, нет толстой тетради, из берёзовой рощи, в звёздном небе.
Орфограммы находятся либо в приставке, либо в окончании.
Отбежать, впорхнуть, отбросить, подписать, подрисовать, подстелить – неизменяемые приставки от-, в-, под-.
В синем, в горячем, толстой, берёзовой, в звёздном – правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных – чтобы проверить окончание прилагательного, нужно поставить вопрос от существительного, окончание вопроса и прилагательного совпадают.
В море (Пр.п., 2 скл.), в порыве (Пр.п., 2 скл.), нет тетради (Р.п., 3 скл.), из рощи (Р.п., 1 скл.), в небе (Пр.п., 2 скл.) – правописание гласных в падежных окончаниях существительных – чтобы определить, какую гласную нужно писать, надо определить падеж и склонение существительного.
Номер 70.
Работа в парах. Прочитайте фрагменты произведений Р. П. Погодина. Определите, с какой целью создан каждый текст:
• рассказать о происходящих событиях;
• описать окружающую обстановку, предмет, человека;
• передать рассуждения героя.
Свою точку зрения обоснуйте.
1) Дом, где жила Дубравка, имел устрашающе весёлый вид. С одной стороны он был похож на кособокую мечеть, с другой — на греческий храм. Были здесь мансарды, мавританские галереи, крепостные башни, украшенные ржавыми флюгерами. Каменные и деревянные лестницы выползали из дома самым неожиданным образом. Одна из них, железная, даже висела в воздухе, как подвесной мост.
2) На мощёной дорожке двое малышей насаживали на прутья апельсиновые корки. Малыши били прутьями по подошвам сандалий. Апельсиновые корки летели, как жёлтые ракеты, и мягко шлёпались возле коротконогой белой собачонки. Она пыталась ловить апельсиновые корки зубами, даже грызла их на потеху малышам и забавно морщилась.
3) Дубравка сидела на камне, обхватив мокрые колени руками. Смотрела в море. <…> Был уже вечер. Она думала, почему так красива природа. И днём красива, и ночью. И в бурю, и в штиль. <…> А люди красивы, только когда улыбаются, думают и поют песни. Люди красивы, когда работают.
А ещё знала Дубравка, что особенно красивыми становятся люди, когда совершают подвиг. Но этого ей не приходилось видеть ещё ни разу.
Цель первого текста – описать предмет. В тексте являются ключевыми словами прилагательные и существительные, описывающие помещение, указывающие на его отличительные признаки. Тест отвечает на вопрос «Какой дом?»
Цель второго текста – описать действия, происходящие в данный момент. Повествование статично, производит впечатление движущейся картинки, действие не развивается, а повторяется, циклично. Текст отвечает на вопрос «Что происходит?»
Цель третьего текста – передать рассуждения героя. Есть вопросы и ответы на них, рассуждения абстрактны, их нельзя передать в форме иллюстрации или видео.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.