Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 67

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 67.

Определите, какие звуки произносятся на месте подчёркнутых букв. Что нужно сделать для того, чтобы определить, какие буквы надо писать на месте этих звуков? Там, где возможно, запишите данные слова с проверочными.
Образец: доро́жка [ш] – доро́женька.

Дорожка, мошка, раскраска, коробка, лепка, загрузка, ловкий, собачка, дождь, грязь, сруб, плешь, косьба, дружба, здешний, справка, готов, сапог, гибкий, аромат, груз, коляска.

Ответ:

Доро́жка [ш] – доро́женька, мо́шка [ш] – мо́шечка, раскра́ска [с] – раскра́сить, коро́бка [п] – коро́бочка, ле́пка [п] – лепи́ть, загру́зка [с] – загрузи́ть, ло́вкий [ф] – ло́вок, соба́чка [ч̓] – собачо́нка, до́ждь [ш] – дождево́й, гря́зь [с̓] – гря́зи, сру́б [п] – сруби́ть, пле́шь [ш] – плеши́вый, косьба́ [з̓] – коси́ть, дру́жба [ж] – дружи́ть, зде́шний [с] – словарное слово, спра́вка [ф] – спра́вочка, гото́в [ф] – гото́вый, сапо́г [к] – сапоги́, ги́бкий [п] – ги́бок, арома́т [т] – словарное слово, гру́з [с] – грузить, коля́ска [с] – коля́сочка.

Номер 67.

Прочитайте небольшие лирические истории современного детского писателя Станислава Владимировича Востокова. Определите, какая связь — цепная или параллельная — является основной в каждом тексте. Что помогло сделать выводы?

1)            Два яблока
По небу плыло круглое облако. У высокого дерева оно остановилось и стало похоже на большое белое яблоко. Но всё-таки это было облако, поэтому, повисев немного на ветвях, оно двинулось дальше.
А навстречу ему плыло красное яблоко солнца.
2) Если с улицы доносится тонкий, еле слышный присвист, это значит, что наступила настоящая зима.
Он говорит о том, что без шапки уже из дома не выйдешь, что мир за окном покрыт снегом и льдом. И ещё он, конечно, говорит о том, что к нам во двор прилетели снегири!

3)            К..рмушка
Зимой повесил я на яблоньку дырявую железную банку и насыпал в неё семечек. Первыми у к..рмушки по..вились с..ницы. За ними прил..тела стайка вороб(?)ёв. Сначала передрались из-за того, кому первому залезть в банку, а потом вы..снилось, что семечки они (не)любят. Через несколько дней я увидел на яблоньке сн..гирей. Они неторопливо кл..вали з..рно и соседям старались не мешать. К концу недели под банкой нач..ли собират(?)ся в..роны: подбирали то, что обронили другие птицы. Пробовали добрат(?)ся до кормушки, да не вышло: тонкие ветви (не)выдерживали ворон(?)ей тяжести. А к исходу зимы на яблоньку прилетел ястре.. . Интересовался он, конечно, не семечками, а с..ницами. Но на него тут же с громким каркан(?)ем нал..тели в..роны. Увидев, как они гонят ястреба к лесу, Митрич сказал: «Вороны — наша противовоздушная оборона!»

1. Почему первый текст назван «Два яблока»? Какое время суток описано в тексте?
2. Озаглавьте второй текст.
3. От какого лица ведётся повествование в третьем тексте? Запишите третий текст, изменяя лицо рассказчика на 3-е лицо. Какой вариант из скобок вы выберете и почему? Как-то зимой повесил (автор, герой-рассказчик, Митрич) на яблоню дырявую железную банку и насыпал в неё семечек. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Устно объясните правописание слов с пропущенными буквами. На какие абзацы можно разделить текст? Поясните своё решение.

Ответ:

1. Связь цепная, так как предложения связаны лексическими повторами и местоимениями.
2. Связь цепная, так как предложения связаны лексическими повторами, союзом и местоимениями.
3. Основной вид связи параллельный. Каждый отдельный отрывок, посвященный определенному событию, привязан к первому предложению. Внутри отрывков связь цепная.

   Первый текст назван «Два яблока», потому что автор сравнивает солнце и округлое облако с яблоками. В тексте описана утренняя заря, так как солнце плыло навстречу облаку, то есть поднималось, и было красного цвета.
   Заголовок второго текста – «Тихий присвист снегирей».
   В третьем тексте повествование идет от первого лица. При изменении лица я выберу вариант герой-рассказчик, так как автор художественного текста не является героем своего произведения, а о Митриче
в тексте говорится в третьем лице, то есть это не он вешал кормушку. Текст можно разделить на абзацы в соответствии с микротемами: 1. первые посетители; 2. снегири; 3. вороны; 4. ястреб и вороны.
            Кормушка (корм)
   Зимой повесил я на яблоньку дырявую железную банку и насыпал в неё семечек. Первыми у кормушки (корм) появились (явка) синицы (синий). За ними прилетела (полет) стайка воробьёв. Сначала передрались из-за того, кому первому залезть в банку, а потом выяснилось (явка), что семечки они не любят (не с глаг.).
   Через несколько дней я увидел на яблоньке снегирей (непр.). Они неторопливо клевали (клев) зерно (зерна) и соседям старались не мешать.    К концу недели под банкой начали (начало) собираться (что делать?) вороны (ворон): подбирали то, что обронили другие птицы. Пробовали добраться (что сделать?) до кормушки, да не вышло: тонкие ветви не выдерживали (не с глаг.) вороньей тяжести.
   А к исходу зимы на яблоньку прилетел ястреб (ястребы). Интересовался он, конечно, не семечками, а
синицами (синий). Но на него тут же с громким карканьем налетели (налет) вороны (ворон). Увидев, как они гонят ястреба к лесу, Митрич сказал: «Вороны — наша противовоздушная оборона!»

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.