Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 6

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 6.
Прочитайте слова с пропущенными буквами вслух. На какие две группы их можно разделить?
Г..ра, в..кзал, з..ма, л..бединый, с..лют, к..рмить, в..сна, г..зета, в..гон, тр..щать, в..н..грет, в..тамин, л..мон, к..л..ндарь, с..ление, ..ктябрь, н..ябрь, б..ловатый, н..бесный, гр..мадный, в..селый, д..ван, б..реза, н..сить, др..жать, см..треть, в..зить, б..лкон, ..пельсин, к..рзина, ..нтарь, ..глянуться.
1. Запишите слова, распределяя их по группам:
1) с непроверяемой гласной в корне слова;
2) с проверяемой гласной в корне слова.
2. Объясните правописание слов, которые вы включили в первую группу, проверяя их по словарю. Какой словарь вы будете использовать?
1. 1) с непроверяемой гласной в корне слова: вокзал, салют, газета, вагон, винегрет, витамин, лимон, календарь, октябрь, ноябрь, громадный, диван, берёза, балкон, апельсин, корзина, янтарь;
2) с проверяемой гласной в корне слова: гора, зима, лебединый, кормить, весна, трещать, селение, беловатый, небесный, весёлый, носить, дрожать, смотреть, возить, оглянуться.
2. В первую группу входят словарные слова – это слова, которые нужно запомнить и проверять по орфографическому словарю.
Номер 6.
1. Можно ли общаться без помощи слов? Как вы себе это представляете? Рисунки помогут вам ответить на эти вопросы.
2. Что означают эти знаки? В каких сферах жизни и деятельности людей они используются? Какую информацию передают? Какие ещё системы знаков вы знаете?

Мы можем общаться без помощи слов, если это касается чувственной сферы. Например, мы можем понять, что думает или чувствует человек, просто посмотрев ему в глаза. Мы можем дать понять миру, кто мы такие, осознанно подобрав свой гардероб и прическу. Мы можем выразить свои истинные чувства и желания с помощью языка тела (осознанных и неосознанных жестов).
Часто мы пользуемся языком символов, в котором определенные знаки заменяют слова. Это могут быть дорожные знаки, система сигналов семафорной азбуки, языки программирования, определенные символы в живописи, движения в танце. Но, пожалуй, единственный способ общения без слов (и не переводимый в словесное воплощение) – это музыка. А так как далеко не все способны писать музыку и понимать ее, на практике общение без слов невозможно. Мы их все равно используем, просто заменяем другой системой знаков.
Первый знак обозначает велосипедную дорожку, то есть показывает, что по этой дороге можно ездить на велосипедах, а на машинах нельзя. Второй знак, «Осторожно, дети!», предупреждает водителей, что на этом участке на дорогу могут внезапно выскочить дети. Как правило, его размещают рядом со школами. Третий знак запрещает трогать птичьи яйца в гнездах. На четвертом изображен штангист. Этот знак указывает, что здесь находится секция тяжелой атлетики. Пятый знак «зеленая трава» говорит нам о том, что предмет (чаще всего упаковка) изготовлен из перерабатываемых материалов и после утилизации вновь будет пущен в оборот. Последний знак запрещает обрывать ветки на деревьях.
Первый и второй знаки связаны с правилами дорожного движения, то есть с транспортом. Третий, пятый и шестой связаны с экологией и защитой окружающей среды, но пятый ближе к промышленному производству, а третий и шестой – к правилам поведения на природе. Четвертый знак используется в спорте.
Я знаю такие системы знаков, как язык жестов (язык глухонемых), азбуку Морзе, нотное письмо, систему знаков регулировщика дорожного движения
Напишите свой комментарий.