Подготовили решение к упражнению 38 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 38.
Учебник 1 часть – Упражнение 38.
Ответы 2022 года.
Номер 38.
Прочитайте фрагменты произведений Р. Погодина. Определите, с какой целью создан каждый текст:
• рассказать о происходящих событиях;
• описать окружающую обстановку, предмет, человека;
• передать рассуждения героя.
Свою точку зрения обоснуйте. Работайте в парах.
(1) Дом, где жила Дубравка, имел устрашающе весёлый вид. С одной стороны он был похож на кособокую мечеть, с другой – на греческий храм. Были здесь мансарды, мавританские галереи, крепостные башни, украшенные ржавыми флюгерами. Каменные и деревянные лестницы выползали из дома самым неожиданным образом. Одна из них, железная, даже висела в воздухе, как подвесной мост.
(2) На мощёной дорожке двое малышей насаживали на прутья апельсиновые корки. Малыши били прутьями по подошвам сандалий. Апельсиновые корки летели, как жёлтые ракеты, и мягко шлёпались возле коротконогой белой собачонки. Она пыталась ловить апельсиновые корки зубами, даже грызла их на потеху малышам и забавно морщилась.
(3) Дубравка сидела на камне, обхватив мокрые колени руками. Смотрела в море. Был уже вечер.
Она думала, почему так красива природа. И днём красива и ночью. И в бурю и в штиль. Деревья под солнцем и под дождём. Деревья, поломанные ветром. Белые облака, серые облака, тяжёлые тучи. Молнии. Горы, которые тяжко гудят в непогоду. А люди красивы, только когда улыбаются, думают и поют песни. Люди красивы, когда работают.
Волны шли с моря, как упрямые, беспокойные мысли.
Первый фрагмент создан с целью описать обстановку, а именно описать дом, в котором жила Дубравка. Автор описывает внешнее содержание предмета, чтобы мы могли представить, как выглядел этот дом. Этот текст относится к типу речи описание.
Второй фрагмент создан с целью рассказать о происходящих событиях. Этим событием является история о мальчиках и собаке, которые играли с апельсиновыми корками. Этот текст относится к типу речи повествование.
Третий фрагмент создан с целью передать рассуждения героя о красоте природы и человека. Герой не понимает, почему красота человека уступает красоте природы. Этот текст относится к типу речи рассуждение.
Напишите свой комментарий внизу страницы.