Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 379

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 379.

Прочитайте фрагменты текста. Расположите их так, чтобы получился связный рассказ.

I. Вся тысячелетняя история государства Российского запечатлена в этом отлитом из бронзы монументе. 129 фигур изображено на нём: русские князья, летописцы, государственные деятели, священнослужители, полководцы, народные герои, учёные, артисты, писатели, художники и музыканты. Все они внесли существенный вклад в российскую историю.
II. Памятник производит неизгладимое впечатление, потому что помогает увидеть древнюю историю нашего государства в лицах. И сегодня у колокола собираются люди – молодые и пожилые, группами и в одиночку... Они неспешно обходят монумент и пристально, внимательно рассматривают возвышающиеся на постаменте фигуры.
III. В центре Новгородского кремля, или, как его называли новгородцы, Детинца, высится необычный памятник, общими чертами напоминающий колокол. Это памятник «Тысячелетие России». Памятник построен в 1862 году по проекту молодого скульптора Михаила Микешина. Высота памятника составляет 15,7 метра, диаметр – 9 метров. Вес бронзового литья – 65,5 тонны.

1. Объясните лексические значения слов монумент и летописец.
2. Какому историческому событию посвящён памятник, о котором рассказывается в тексте?
3. Письменно составьте план текста в форме вопросов.
4. Какие исторические памятники есть в вашем крае, области, городе? Расскажите об одном из них, используя составленный вами план текста.
5. Найдите фотографию памятника «Тысячелетие России» в энциклопедическом словаре или Интернете.

Ответ:

III. В центре Новгородского кремля, или, как его называли новгородцы, Детинца, высится необычный памятник, общими чертами напоминающий колокол. Это памятник «Тысячелетие России». Памятник построен в 1862 году по проекту молодого скульптора Михаила Микешина. Высота памятника составляет 15,7 метра, диаметр – 9 метров. Вес бронзового литья – 65,5 тонны.
I. Вся тысячелетняя история государства Российского запечатлена в этом отлитом из бронзы монументе. 129 фигур изображено на нём: русские князья, летописцы, государственные деятели, священнослужители, полководцы, народные герои, учёные, артисты, писатели, художники и музыканты. Все они внесли существенный вклад в российскую историю.
II. Памятник производит неизгладимое впечатление, потому что помогает увидеть древнюю историю нашего государства в лицах. И сегодня у колокола собираются люди – молодые и пожилые, группами и в одиночку... Они неспешно обходят монумент и пристально, внимательно рассматривают возвышающиеся на постаменте фигуры.

1. Монумент – памятник. Летописец – составитель летописи.

2. Монумент увековечивает важную для страны дату, которую принято считать началом образования Русского государства.

3. План:
1) Где находится памятник «Тысячелетие России»?
2) Что изображено на этом монументе?
3) Какое впечатление производит памятник?

4. В моем городе (Краснодар) возвели на въезде в город Триумфальную арку или Царские ворота. Построили их в 1888 году к приезду Александра III. Ее специально возвели на въезде в город, по пути с вокзала, в знак уважения к императору, который приезжал в Екатеринодар. Триумфальная арка в Краснодаре – впечатляющее и величественное сооружение с тремя пролётами. Оно возвышается над землёй на 12 м, а его длина – 18 м. В историческом строении сквозь центральный пролёт проезжали кареты, а через боковые арки проходили пешеходы. Сегодня все дорожки, проходящие сквозь ворота, являются пешеходными.

5.

Русский язык 5 класс 1 часть учебник Рыбченкова, Александрова, задание 379

Номер 379.

Перепишите словосочетания, объясняя правописание букв и — ы после ц.

Куц..й хвост, яркая иллюстрац..я, острые ножниц.., панц..рь черепахи, ц..трусовые растения, идти на ц..почках, трусливые зайц.., сложная операц..я, делегац..я молодёжи, интересная коллекц..я, секц..я футбола, смешная ситуац..я, ц..рковые артисты, неожиданный ц..клон, широкие улиц..

Ответ:

Куцый хвост, яркая иллюстрация (на -ция), острые ножницы, панцирь черепахи, цитрусовые растения, идти на цыпочках (искл.), трусливые зайцы, сложная операция (на -ция), делегация (на -ция) молодёжи, интересная коллекция (на -ция), секция (на -ция) футбола, смешная ситуация (на -ция), цирковые артисты, неожиданный циклон, широкие улицы.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.