Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 367

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 367.
Прочитайте данные толкования. Каким фразеологизмам они соответствуют? Запишите ответы парами цифр.

1. – 1.
2. – 5.
3. – 3.
4. – 2.
5. – 7.
6. – 6.
7. – 4.
Номер 367.
Послушайте басню И. А. Крылова. Как она называется?
Подготовьтесь к выразительному чтению басни.
Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твоё услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?»
Тут Соловей являть своё искусство стал:
Защёлкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало всё тогда
Любимцу и певцу Авроры;
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осёл, уставясь в землю лбом:
«Изрядно,— говорит,— сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим Петухом;
Ещё б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
Избави бог и нас от этаких судей.
1. Какие слова в басне представлены в устаревших формах? Каким современным формам они соответствуют?
2. Найдите слова с приставками на -з и -с. Выпишите их, обозначьте орфограммы и устно объясните значения этих слов.
3. Т+ В толковом словаре изучите значения слов осёл, петух, соловей. Подумайте, почему в качестве персонажей автор избирает Осла, Соловья и Петуха. Какие народные представления об этих животных отражены в басне? Какова главная мысль этой басни?
Басня называется "Осел и Соловей".
В этой басне присутствуют как устаревшие грамматические формы, которые имеют современные аналоги, так и формы слов, которые в этом значении больше в языке не употребляются, заменены на синонимы: сказывают (говорят), посудить (оценить), пенье (пение), являть (показывать), засвистал (засвистел), скончал (закончил), уставясь (уставившись), неложно (по правде), боле (более), суд (суждение), этаких (таких).
Рассыпался (издал прерывистые, дробные звуки), изрядно (очень хорошо, лучше остальных), вспорхнул (быстро взлетел), избави (избавь, спаси).
В баснях все животные представляют собой аллегории - образы определенных качеств человека. Соловей символизирует талант, искусство, так как очень красиво поет. Петух – отсутствие таланта, кичливость, напыщенность, потому что неблагозвучно кричит по утрам, всегда гордо вышагивает, держит строевую осанку. Осел, благодаря своему упрямству и специфическому голосу стал символом глупости и упертости.
Основная мысль басни заключается в том, что не нужно свою работу представлять на суд людям глупым и в ней не сведущим. Они все равно ничего не поймут, но обязательно отругают и раскритикуют, чтобы показать свою значимость.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.