Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 36

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 36.

Прочитайте фрагмент рассказа Ю. Коваля «Кувшин с листобоем». О чём этот текст? Какова его тема?

Сырой землёй, опятами, дымом с картофельных полей пахнет листобой.
На речном обрыве, где ветер особенно силён, я подставил под его струю красный глиняный кувшин, набрал побольше листобоя и закупорил кувшин деревянной пробкой, залил её воском.
Зимним вечером в Серебряническом переулке соберутся друзья. Я достану капусту, квашенную с калиной, чистодорские рыжики. Потом принесу кувшин, вытащу пробку.
Друзья станут разглядывать кувшин, хлопать по его звонким бокам и удивляться, почему он пустой. А в комнате запахнет сырой землёй, сладкими опятами и дымом с картофельных полей.

1. Как вы думаете, почему осенний ветер называется листобой? Почему рассказчику захотелось сохранить его? Какова основная мысль текста?
2. Почему рыжики названы в тексте чистодорскими?

Ответ:

Этот текст об осеннем ветре, который автор называет листобоем.
Тема – запах осеннего ветра.

1. Автор называет осенний ветер листобоем, потому что он сбивает с деревьев листья. Автору захотелось сохранить листобой, потому что с ним связаны все приятные воспоминания, связанные с осенью. Основная мысль текста: листобой, напоминающий осень, ушедшее время.

2. Рыжики в тексте названы чистодорскими по названию места, в котором они растут, в деревне Чистый Дор.

Номер 36.

Прочитайте высказывания. Какие из выделенных в них слов имеют буквальный смысл, какие употребляются для привлечения внимания, обращения?
#Какие высказывания из второй колонки могут быть употреблены в официальной ситуации, какие — в неофициальной (полуофициальной)? Знакомым или незнакомым людям адресовано каждое из них? Какое высказывание может быть употреблено в разговоре только с ровесником, какое — только со взрослым человеком? Как вы об этом догадались?

Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 36
Ответ:

   Буквальное значение имеют выделенные слова в первом столбике: они нужны, чтобы сообщить определенную информацию. Выделенные слова во втором столбике нужны для привлечения внимания собеседника.
   В официальной обстановке может быть использовано четвертое предложение, так как в нем в качестве обращения использовано имя и отчество собеседника. В полуофициальной обстановке может быть использовано второе предложение, так как в нем использовано обращение «молодой человек», которое мы употребляем, чтобы заговорить с незнакомым человеком. В неофициальной обстановке можно использовать первое предложение. В нем в качестве обращения употреблено этикетное слово «пожалуйста», которое заменяет нам «молодого человека», если оно неуместно (например, при обращении к пожилому человеку или женщине). Так мы обращаемся к незнакомым людям, но при это нарушаем нормы этикета. В разговоре со сверстником может быть использовано третье предложение, потому что в нем в качестве обращения использована усеченная форма имени (Вов) и частица «а», указывающая на нетерпение говорящего.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.