Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 348

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 348.

Прочитайте фрагмент повести Г. Васюковой «Золотые росы». К какому типу речи относится этот текст?

(1) Пошить кукле кофточку проще простого. Можно даже без иголки. Взять тряпочку, сложить её пополам и ещё раз пополам. Потом резать прямо и направо. Выйдут рукава. Посредине, вверху прорезать дырочку для головы – и кофточка готова. Бока зашивать не обязательно, можно подвязать пояском.
(2) Кофточка у меня получилась на славу. Моя старая, начинающая лысеть кукла в ней просто помолодела. Мне сразу же захотелось нарядить её по-настоящему. Я раз..скала2 ч..рный ш..лковый лоскут, и из него вышла отменная юбка, узкая и длинная.
(3) Дело портила только плешь1 на куклиной голове. Непременно нужна шляпа. И вдруг я в..помнила про мамину соломенную шляпку с прозрачной розочкой. Найти шляпку было недолго, но обнаружилось, что она великовата. (4) Я принялась за дело. Шляп я никогда не шила и даже не видела, как их шьют. Но это не беда – была бы охота, а научиться можно всему. Мне порядком пришлось повозиться, (...) моя кукла обзавелась шляпой. Настоящей, соломенной2 и даже с розочкой!

1. Какой союз лучше вставить вместо точек в 4-м абзаце: но, а, зато, либо?
2. О каком абзаце можно сказать, что в нём содержится инструкция? Почему?
3. Перепишите 2-й и 3-й абзацы, вставляя пропущенные буквы.

Ответ:

Тип речи – рассуждение с элементами описания.

1. Вместо точек в 4-м абзаце лучше вставить союз зато.

2. В первом абзаце содержится инструкция, описывается процесс изготовления кофточки для куклы.

3. (2) Кофточка у меня получилась на славу. Моя старая, начинающая лысеть кукла в ней просто помолодела. Мне сразу же захотелось нарядить её по-настоящему. Я разыскала2 чёрный шёлковый лоскут, и из него вышла отменная юбка, узкая и длинная.

(3) Дело портила только плешь1 на куклиной голове. Непременно нужна шляпа. И вдруг я вспомнила про мамину соломенную шляпку с прозрачной розочкой. Найти шляпку было недолго, но обнаружилось, что она великовата.

Номер 348.

Прочитайте фрагмент повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». На каком из данных ниже рисунков изображён предмет, о котором рассказывает В. Г. Короленко?

Большие мельнич(?)ные колёса, разбуженные шумливыми2 толч(?)ками воды, тоже вздрагивали, как-то нехотя подавались, точно ленясь проснут(?)ся, но через несколько секунд уже кружились, брызгая пеной и купаясь в холодных струях. За ними медленно и солидно трогались толстые валы, внутри мельниц(и, ы) начинали грохотать шестерни, шуршали жернова, и белая мучная2 пыль тучами поднималась из щелей старого-престарого мельничного здания.

1. К подчёркнутым словам подберите пары, которые иллюстрировали бы происходящие в них чередования.
2. В словах, выделенных курсивом, поставьте ударения.
3. Верно ли будет сказать, что автор рассказывает о мельнице как о живом существе? Какие глаголы он употребляет для создания этого эффекта? Подготовьте краткий устный ответ на эти вопросы.
4. Перепишите текст, раскрывая скобки.

Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 348
Ответ:

   В отрывке говорится о водяной мельнице, она изображена на первом рисунке.
   Мельничный - мельница, ч//ц; разбуженный - разбудить, пробуждение, ж//д//жд, разбуженный - рассерженный, разобрать, розлив, а//о, з//с, о//ноль звука; толчками - толкать, выталкивать, о//а, ч//к, толчками - толчок, ноль звука//о; вздрагивали - вздрогнуть, дрожать, а//о, г//ж, вздрагивали - возникать, вспенить, взойти, ноль звука//о, з//с, ноль звука//о; кружились - круг, ж//г, кружились – кружится, ноль звука//я; мучная – мука, ч//к.
   Не́хотя, в стру́ях, валы́, шестерни́.
   Автор описывает мельницу как большое живое существо. Для этого он использует глаголы и другие слова в переносном значении: разбуженные колеса, нехотя подавались, вздрагивали, ленясь проснуться, купаясь, медленно и солидно трогались. Этот прием называется олицетворение.
   Большие мельничные (чн без ь) колёса, разбуженные шумливыми толчками (чк без ь) воды, тоже вздрагивали, как-то нехотя подавались, точно ленясь проснуться (что сделать?), но через несколько секунд уже кружились, брызгая пеной и купаясь в холодных струях. За ними медленно и солидно трогались толстые валы, внутри мельницы начинали грохотать шестерни, шуршали жернова, и белая мучная пыль тучами поднималась из щелей старого-престарого мельничного здания.
   Морфемный разбор: шумливыми, мучная.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.