Подготовили решение к упражнению 342 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 342.
Учебник 1 часть – Упражнение 342.
Ответы 2022 года.
Номер 342.
Прочитайте стихотворение А. Тарковского «Кузнечики». Определите значение выделенных слов. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.
Тикают ходики, ветер горячий
В полдень снуёт челноком по Москве,
Люди бегут к поездам, а на даче
Пляшут кузнечики в жёлтой траве.
Кто не видал, как сухую солому
Пилит кузнечик стальным терпугом?
С каждой минутой по новому дому –
Спичечный город растёт за бугром.
Если бы мог я прийти на субботник,
С ними бы стал городить городок,
Я бы им строил, бетон(?)щик и плотник,
Камен(?)щик, я бы им камень толок.
Я бы точил топоры – я точил(?)щик,
Я бы ковать им помог – я кузнец,
Кровел(?)щик я, и стекол(?)щик, и пил(?)щик.
Я бы им песню пропел, наконец.
1. Перепишите 3-ю и 4-ю строфы стихотворения, раскрывая скобки. Обозначьте орфограммы.
2. Найдите в тексте однокоренные слова.
3. Определите, какие средства выразительности использовал автор стихотворения.
Ходики – стенные часы упрощенного устройства с гирями.
Снуёт – торопливо перемещаться, постоянно меняя направление.
Терпугом – небольшой брусок из стали с насечкой, служащий напильником.
1. Если бы мог я прийти на субботник,
С ними бы стал городить городок,
Я бы им строил, бетонщик и плотник,
Каменщик, я бы им камень толок.
2. Однокоренные слова: городить – город, каменщик – камень, точил – точильщик.
3. Средства выразительности: эпитеты («ветер горячий», «желтая трава», «сухая солома», «спичечный город», «трехвершковые палатки»), метафоры («ветер… снует челноком по Москве», «солому пилит кузнечик стальным терпугом», «луг разрезать хочет», «лугового бога на языке зеленом просит», «травы коса не косит»).
Напишите свой комментарий внизу страницы.