Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 337

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 337.

Перепишите предложения из произведений Е. Пермяка. В словах с пропущенными буквами обозначьте орфограммы.

1) За школьным окном хохочет ручьями весёлый обман..ик апрель. 2) Развед..ик должен быть осторожен. 3) Теперь Алексей Векшегонов работает налад..иком автоматических станков и линий. 4) Иногда нужно терпеливо слушать даже скучные рассуждения, если они доставляют удовольствие рассказ..ику. 5) Дело дошло даже до разбора в городском совете, который помирил жалоб..иков. 6) Даже сдачи не даёт обид..ику – а мог бы.

  • Как вы думаете, почему автор назвал апрель весёлым обман..иком?
Ответ:

1) За школьным окном хохочет ручьями весёлый обманщик апрель. 2) Разведчик должен быть осторожен. 3) Теперь Алексей Векшегонов работает наладчиком автоматических станков и линий. 4) Иногда нужно терпеливо слушать даже скучные рассуждения, если они доставляют удовольствие рассказчику. 5) Дело дошло даже до разбора в городском совете, который помирил жалобщиков. 6) Даже сдачи не даёт обидчику – а мог бы.

Автор назвал апрель «весёлым обманщиком», потому что в этом месяце то холодно, то тепло, погода резко меняется.

Номер 337.

Запишите пары слов. Определите, какие из них обозначают действие или состояние, какие — лицо, какие — конкретные предметы. Графически обозначьте суффиксы существительных.

1) Учить — учитель, строить — строитель, жить — житель, спасать — спасатель. 2) Выключать — выключатель, двигать — двигатель, указать — указатель, усилить — усилитель.

1. Чем объясняется различие в лексическом значении слов в каждой паре?
2. Одинаковые или разные по значению суффиксы используются для образования новых слов в 1-м и 2-м рядах?
3. Продолжите ряды слов собственными примерами.

Ответ:

   1) Учить (действие) — учитель (лицо), строить (действие) — строитель (лицо), жить (состояние) — житель (лицо), спасать (действие) — спасатель (лицо). 2) Выключать (действие) — выключатель (предмет), двигать (действие) — двигатель (предмет), указать (действие) — указатель (предмет), усилить (действие) — усилитель (предмет).
   Слова в каждой паре имею разные основы, отличающиеся суффиксами. Так как суффикс – это словообразующая морфема, он меняет значение основы, дополняет ее.
   В существительных обоих рядов использован один и тот же суффикс -тель-, но в разных значениях. В первом ряду он имеет значение «лицо, выполняющее действие, обозначенное производящей основой», а во втором – «предмет по функциональному назначению».
   Свои примеры: 1) искать – искатель, писать – писатель, читать – читатель, покупать - покупатель; 2) носить – носитель, делить – делитель, обогревать – обогреватель, отпаривать – отпариватель.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.