Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 337

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 337.
Перепишите предложения из произведений Е. Пермяка. В словах с пропущенными буквами обозначьте орфограммы.
1) За школьным окном хохочет ручьями весёлый обман..ик апрель. 2) Развед..ик должен быть осторожен. 3) Теперь Алексей Векшегонов работает налад..иком автоматических станков и линий. 4) Иногда нужно терпеливо слушать даже скучные рассуждения, если они доставляют удовольствие рассказ..ику. 5) Дело дошло даже до разбора в городском совете, который помирил жалоб..иков. 6) Даже сдачи не даёт обид..ику – а мог бы.
- Как вы думаете, почему автор назвал апрель весёлым обман..иком?
1) За школьным окном хохочет ручьями весёлый обманщик апрель. 2) Разведчик должен быть осторожен. 3) Теперь Алексей Векшегонов работает наладчиком автоматических станков и линий. 4) Иногда нужно терпеливо слушать даже скучные рассуждения, если они доставляют удовольствие рассказчику. 5) Дело дошло даже до разбора в городском совете, который помирил жалобщиков. 6) Даже сдачи не даёт обидчику – а мог бы.
Автор назвал апрель «весёлым обманщиком», потому что в этом месяце то холодно, то тепло, погода резко меняется.
Номер 337.
Запишите пары слов. Определите, какие из них обозначают действие или состояние, какие — лицо, какие — конкретные предметы. Графически обозначьте суффиксы существительных.
1) Учить — учитель, строить — строитель, жить — житель, спасать — спасатель. 2) Выключать — выключатель, двигать — двигатель, указать — указатель, усилить — усилитель.
1. Чем объясняется различие в лексическом значении слов в каждой паре?
2. Одинаковые или разные по значению суффиксы используются для образования новых слов в 1-м и 2-м рядах?
3. Продолжите ряды слов собственными примерами.
1) Учить (действие) — учитель (лицо), строить (действие) — строитель (лицо), жить (состояние) — житель (лицо), спасать (действие) — спасатель (лицо). 2) Выключать (действие) — выключатель (предмет), двигать (действие) — двигатель (предмет), указать (действие) — указатель (предмет), усилить (действие) — усилитель (предмет).
Слова в каждой паре имею разные основы, отличающиеся суффиксами. Так как суффикс – это словообразующая морфема, он меняет значение основы, дополняет ее.
В существительных обоих рядов использован один и тот же суффикс -тель-, но в разных значениях. В первом ряду он имеет значение «лицо, выполняющее действие, обозначенное производящей основой», а во втором – «предмет по функциональному назначению».
Свои примеры: 1) искать – искатель, писать – писатель, читать – читатель, покупать - покупатель; 2) носить – носитель, делить – делитель, обогревать – обогреватель, отпаривать – отпариватель.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.