Подготовили решение к упражнению 321 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 321.
Учебник 1 часть – Упражнение 321.
Ответы 2022 года.
Номер 321.
Прочитайте фрагмент повести В. Катаева «Сын полка», в котором сержант Егоров рассказывает о жизни главного героя, Вани Солнцева, в начале войны. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Отец погиб на фронт.. в первые дни войны. Деревню заняли немц.. . Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестрёнка пом..рли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумкой соб..рать куски. Где-то на дороге попался полевым жандармам. Отправили силком в какой-то страшный детский изолятор. Там, конечно, заразился сыпным тифом – чуть не пом..р, но всё же кое-как сдюжил. Потом уб..жал. Два года бродил, прятался в лесах, всё хотел через фронт перейти. Совсем од..чал, зарос волосами. А ещё в сумк.. у него мы нашли букварь. Рваный, потрёпанный. «Для чего тебе букварь?» – спрашиваем. «Чтобы грамоте не разучиться», – говорит.
1. Попробуйте определить, по каким признакам текста можно догадаться, что фрагмент представляет собой устный рассказ. Подготовьте небольшое устное сообщение.
2. Какое из значений соответствует слову сдюжить:
1) смочь что-либо сделать;
2) стать диким, неуправляемым;
3) сжечь?
3. Решите, каким словам из текста соответствуют оставшиеся значения.
4. Определите падеж существительных, окончания которых пропущены.
Отец погиб на фронте в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестрёнка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумкой собирать куски. Где-то на дороге попался полевым жандармам. Отправили силком в какой-то страшный детский изолятор. Там, конечно, заразился сыпным тифом – чуть не помер, но всё же кое-как сдюжил. Потом убежал. Два года бродил, прятался в лесах, всё хотел через фронт перейти. Совсем одичал, зарос волосами. А ещё в сумке у него мы нашли букварь. Рваный, потрёпанный. «Для чего тебе букварь?» – спрашиваем. «Чтобы грамоте не разучиться», – говорит.
1. Фрагмент представляет собой устный рассказ, так как в тексте используются слова разговорной и просторечной лексики: померли, спалили, силком, помер, сдюжил, одичал. Кроме того в тексте характерные для разговорного стиля простые и неполные предложения.
2. 1) смочь что-либо сделать;
3. 2) стать диким, неуправляемым – одичал;
3) сжечь – спалили.
4. На фронте (П.п.), немцы (Им.п.), в сумке (П.п.).
Напишите свой комментарий внизу страницы.