Подготовили решение к упражнению 319 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 319.
Учебник 1 часть – Упражнение 319.
Ответы 2022 года.
Номер 319.
Прочитайте фрагмент повести Л. Кассиля «Будьте здоровы, Ваше Высочество!». Перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы. К словам, в которых пропущены проверяемые гласные в корне, подберите проверочные слова, запишите их рядом в скобках.
И они вместе с принцем соб..рали на берегу камешки и тщательно нат..рали их для блеска о собственные носы. Принц, у которого на перстн.. горел большой бриллиант, а дома были золотые пояса и пряжки, усыпанные драгоценными камнями, восторженно к..дался в наб..гавшую волну, завидев в ней маленький сердолик, не больше ноготка...
Медленно брели они вдвоём у самой воды, отпрыгивая со смехом в сторону, когда ветер сд..рал с гряды прибоя клочья пены, развеивая их в брызги, и волна плюхалась под самые ноги. И чем шумнее разгуливалось море, тем откровеннее говорили они друг с другом, потому что море заглушало слова и можно было лишь догадаться о сказанном.
1. Слова какой тематической группы объединяют текст в 1-м абзаце?
2. Какое из выделенных курсивом слов употреблено в тексте в переносном значении? Определите значение этого слова.
3. Во 2-м абзаце подчеркните разговорные слова. С какой целью автор их употребляет?
4. Как вы понимаете выражение гряда прибоя?
И они вместе с принцем собирали на берегу камешки и тщательно натирали их для блеска о собственные носы. Принц, у которого на перстне горел большой бриллиант, а дома были золотые пояса и пряжки, усыпанные драгоценными камнями, восторженно кидался (ки́нется) в набегавшую (бе́г) волну, завидев в ней маленький сердолик, не больше ноготка...
Медленно брели они вдвоём у самой воды, отпрыгивая со смехом в сторону, когда ветер сдирал с гряды прибоя клочья пены, развеивая их в брызги, и волна плюхалась под самые ноги. И чем шумнее разгуливалось море, тем откровеннее говорили они друг с другом, потому что море заглушало слова и можно было лишь догадаться о сказанном.
1. В первом абзаце текст объединяют слова тематической группы «драгоценные камни»: бриллиант, золотые, сердолик.
2. Слово «горел» употреблено в переносном значении. Горел бриллиант – блестел, сиял.
3. Брели, плюхалась. Автор использует разговорные слова для придания тексту простоты, непринуждённости.
4. Гряда прибоя – это линия волны, которая прибивает к берегу.
Напишите свой комментарий внизу страницы.