Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 30

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 30.
Прочитайте высказывание известного писателя В. Солоухина. Правильно ли вы определили тему текста?
Язык – неисчерпаемый склад материала, склад слов-кирпичей, из которых слово «трава» не хуже и не лучше слова «труба», а слово «купец» не хуже и не лучше слова «конец». Из кирпичей можно строить дома, сараи, дворцы, захолустные города и блистательные столицы. Архитектурные сооружения, построенные из равнодушного материала, получаются уже разными по характеру, по стилю, по красоте, по одухотворенности, по звучанию, по эмоциональной окраске.
- Что с чем сравнивает автор текста? С какой целью?
Автор текста сравнивает язык со складом, в котором хранятся слова-кирпичи, похожие друг на друга. Из этих слов можно строить предложения, тексты.
Язык – склад материала, а слова – кирпичи. Дома, сараи, дворцы, захолустные города и блистательные столицы – это словосочетания, предложения, тексты.
Номер 30.
Работа в парах. Перед вами текст. Соотнесите схемы и пояснения к ним. Прочитайте текст, вставляя пропущенные слова.
1. Устная речь → говорение ↔ слушание (аудирование)
В процессе устной речи мы … и …, т. е. передаём информацию, выражаем свои мысли устно и воспринимаем речь на слух, понимаем её со слуха.
2. Письменная речь → письмо ↔ чтение.
Письменная речь связана с … и … . Письменная речь предполагает передачу информации, выражение мысли с помощью графических знаков (букв, знаков препинания, иногда цифр, таблиц и других графических средств) и восприятие, понимание записанного.
1. Сравните схемы 1 и 2. На основании какого общего признака объединены в пары говорение и слушание, письмо и чтение?
2*. Подумайте, в какие другие пары можно объединить слушание (аудирование), говорение, чтение и письмо. Объясните, на основании какого общего признака. Для ответа на вопрос вспомните, что именно делает человек слушающий, говорящий, читающий и пишущий.
В процессе устной речи мы говорим и слушаем, т. е. передаём информацию, выражаем свои мысли устно и воспринимаем речь на слух, понимаем её со слуха. Письменная речь связана с чтением и письмом. Письменная речь предполагает передачу информации, выражение мысли с помощью графических знаков (букв, знаков препинания, иногда цифр, таблиц и других графических средств) и восприятие, понимание записанного.
Говорение и слушание объединены в пару звучащей речью, которую мы можем либо произносить, либо воспринимать на слух. Письмо и чтение объединяет записанная речь. Устная речь (говорение и слушание) связана со звуками и интонацией, а письменная (чтение и письмо) – с буквами и знаками препинания.
Мы можем объединить в пару слушание и письмо, когда мы записываем то, что слышим, например, во время диктанта. Также можно объединить в пару чтение и говорение, когда читаем вслух.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.