Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 266

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 266.

Объедините прилагательные из левого столбца и существительные из правого в словосочетания. Объясните, почему некоторые существительные допускают сочетания с разными прилагательными. В ответе используйте термины «многозначное слово» и «тематическая группа».

Русский язык 5 класс 1 часть учебник Рыбченкова, Александрова, задание 266
Ответ:

Барабанная дробь, компьютерная мышь, густая рожь, дверная ручка, перьевая ручка, прожорливая мышь, свинцовая дробь.

Некоторые существительные допускают сочетания с разными прилагательными, потому что являются многозначными словами, в зависимости от лексического значения могут принадлежать к разным тематическим группам.

Номер 266.

Прочитайте фрагмент рассказа И. А. Антоновой «Иванова, Петров, Сидорова». Попробуйте устно продолжить его.

   Петров был двоечник и любил Сидорову. А Иванову — отличницу и соседку Сидоровой по парте — терпеть не мог. Причём эта любовь и ненависть зародились в его сердце одновременно.
   Раньше-то жизнь Петрова т..кла беззаботно. Он мирно с..дел за партой, разглядывал в окно в..рон, а при словах учителя «к д..ске пойдёт…» нырял под парту.
   Однажды его умудрились всё же вызвать к д..ске. Петров, по обыкновению, начал было что-то мямлить. Но вдруг, обв..дя гл..зами класс в поисках подсказки, наткнулся на нежный взгляд Сидоровой и… онемел.

1. Выпишите из текста выделенные слова и подберите к ним синонимы.
2. Перепишите 2-й и 3-й абзацы, вставляя пропущенные буквы

Ответ:

   Как же он раньше не замечал эти рыжие косички, в которых как будто спряталось солнышко? А эту милую улыбку, ради которой можно горы свернуть? Очарованный, Петров молча стоял у доски, забыв даже мямлить для приличия. И тут раздался ехидный голос Ивановой: "Алена Сергеевна, да он же не выучил ничего!". Эта фраза мигом вернула Петрова с небес в класс, заставила оторвать глаза от Сидоровой и увидеть Иванову. С выражением абсолютного равнодушия и презрения она демонстративно смотрела на часы. Дескать, драгоценное время урока идет, а мы его на какого-то двоечника тратим. И тут Иванова наклонилась к Сидоровой и шепнула ей что-то явно обидное и унизительное для него, Петрова. А Сидорова тихо засмеялась. Петров вспыхнул. И здесь же, прямо у доски поклялся отомстить противной Ивановой и завоевать сердце Сидоровой.
   Беззаботно – беспечно, легкомысленно.
   Нырял – прятался, скрывался.
   Мямлить – говорить, лепетать.
   Нежный – ласковый, добрый, приветливый.
   Раньше-то жизнь Петрова текла (течь) беззаботно. Он мирно сидел (сидя) за партой, разглядывал в окно воронорон), а при словах учителя «к доске (доски) пойдёт…» нырял под парту.
   Однажды его умудрились всё же вызвать к доске (доски). Петров, по обыкновению, начал было что-то мямлить. Но вдруг, обводя (водит) глазами (глаз)класс в поисках подсказки, наткнулся на нежный взгляд Сидоровой и… онемел.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.