Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 265

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 265.

Подберите слова, которые можно было бы вставить вместо точек. Определите, к каким тематическим группам они относятся.

1) В вазе стоят (...) цветы. 2) Иван Иванович (...)домой в три часа дня. 3) (...) читает книгу о морских путешествиях. 4) Полина (...) играет на фортепиано.

Ответ:

1) В вазе стоят красные (цвет) цветы. 2) Иван Иванович пришёл (движение) домой в три часа дня. 3) Друг (человек) читает книгу о морских путешествиях. 4) Полина хорошо (образ действия) играет на фортепиано.

Номер 265.

Внимательно прочитайте отрывок из рассказа Л. Д. Каминского «Самая невероятная история». Какие синонимы использует автор?

— Пятый «Ю», внимание! Пожалуйста, возьмите ручки в ваши ручки и запишите тему домашнего сочинения. Кто там тяжело вздыхает? Успокойтесь, пожалуйста! Мы с вами уже давно ничего не сочиняли. Кстати, кто мне назовёт синонимы к слову «сочинять»?
Пятый «Ю» оживился:
— Выдумывать! Фантазировать! Заливать! Вешать лапшу на уши!
— Прекрасно! Между прочим, вы не забыли, какой завтра день? Правильно, суббота. А кроме того, первое апреля! Самый подходящий день, чтобы выдумывать, заливать и это…, как вы сказали, вешать лапшу… Кстати, и тема сочинения соответствующая: «Моя невероятная встреча». Все записали? Вопросов нет? Жду ваши шедевры в начале следующей недели.

1. Какие из синонимов к слову сочинять можно употреблять только в разговорной речи? С какой целью они использованы в тексте?
2. О каких ручках идёт речь во 2-м предложении текста?
3. Подберите синонимы к слову шедевр.
4. Придумайте и запишите продолжение рассказа.

Ответ:

   Автор использует следующие синонимы: сочинять, выдумывать, фантазировать, заливать, вешать лапшу на уши; сочинение, шедевр.
   Только в разговорной речи можно использовать слова заливать и вешать лапшу на уши, потому что они имеют ярко выраженную сниженную стилистическую окраску. Автор использовал их в тексте, чтобы, во-первых, показать разницу в речи пятиклассников и учителя, а во-вторых, чтобы показать, что учителя русского языка никаким словом смутить невозможно.
   Автор обыгрывает два значения слова "ручка". «Возьмите в ваши ручки» - то есть в руки, верхние конечности человека. «Возьмите ручки» - то есть письменные принадлежности.
   Шедевр - произведение, сочинение, работа, творение.
   В понедельник ребята сдали свои работы. После проверки учитель распределил сочинения на несколько групп. В первую попали те, кто не умеет фантазировать, но умеет манипулировать родителями. Они сдали не сочинения, а возмущенные записки от мам. Общее их содержание можно сформулировать так: "Доколе над моим ребенком будут издеваться и заставлять учиться?!". Во вторую группу попали те, кто умел вешать лапшу на уши. Там все было разнообразно, но все же типично. Записки от мам гласили, что 1) не было света, 2) болела голова, и 3) загадочное – по семейным обстоятельствам. Третья группа состояла из тех, кто умеет выдумывать. Это были неплохие по задумке, но очень сырые, явно написанные за 5 минут до урока рассказы. С ними еще можно было поработать, чтобы довести до ума. Четвертая группа состояла из сочинений, среди которых встречались и шедевры. Их-то учитель на следующем уроке и зачитывал вслух перед всем классом. Щеки авторов горели от удовольствия, уши "записочников" горели от стыда. И только Колька Сидоров настойчиво продолжал заливать, что не сдал сочинение, потому что подготовил его устно и готов в любой момент рассказать свою невероятную историю.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.