Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 25

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 25.
Внимательно прочитайте фрагмент книги «Энциклопедия для детей. Языкознание. Русский язык». Какой вид чтения вы использовали?
(1) Одна из важнейших задач лингвистики – выяснить, как люди применяют язык в процессе общения, или, по выражению учёных, в процессе коммуникации. Языковед Григорий Осипович Винокур замечал, что, кроме «анатомии» языка, существует его «физиология» и изучать надо не только устройство языка, но и его употребление. <...>
(2) Мы можем разговаривать с другом, а можем писать друг другу письма. Это две формы коммуникации (общения) – письменная и устная. Учёные заметили, что устная речь очень отличается от письменной. В разговоре многие слова мы можем опустить, заменить их жестами, выразить свои мысли и чувства с помощью интонации.
1. Как в тексте раскрывается смысл выражений анатомия языка и физиология языка?
2. Определите основную мысль 2-го абзаца прочитанного текста. Устно подтвердите примерами справедливость утверждения, заключённого в последнем предложении абзаца.
3. Перепишите 2-й абзац. Проверьте, правильно ли вы списали текст.
При чтении фрагмента книги «Энциклопедия для детей. Языкознание. Русский язык» мы использовали изучающее чтение.
1. «Анатомия» языка – устройство языка, «физиология» – употребление языка.
2. Основная мысль 2-го абзаца: в языке существуют две формы коммуникации – письменная и устная. Вместо «да» можно кивнуть головой, вместо «направо или налево» можно направить руку в нужное направление и т.д.
3. (2) Мы можем разговаривать с другом, а можем писать друг другу письма. Это две формы коммуникации (общения) – письменная и устная. Учёные заметили, что устная речь очень отличается от письменной. В разговоре многие слова мы можем опустить, заменить их жестами, выразить свои мысли и чувства с помощью интонации.
Номер 25.
Прочитайте и озаглавьте текст. С какой целью он написан: рассказать о чём-то, описать или доказать что-то?
У меня дома птичье царство. В нём не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и… Золотой петушок. Петухи особенно боятся морозов… Вот я и решил благоустроить его вольер: обил стены дерюгой, на пол положил соломенный тюфячок, двери обил войлоком, провёл внутри электричество. Лампочка большого накаливания не только светит, но и греет петушиную хибарку. В стенке домика я сделал дырку — вентилятор с задвижкой. Благодать!
Стал мой золотой жить в полном благополучии. Узнавши про его блаженство, местные воробьи… стали залетать в вольер через вентилятор. В петуховой хоромке… и кормушка с зерном и хлебными крошками, и кринка с тёплой водицей… Сперва прилетел воробышек-разведчик, а за ним и целая стая. Петя против гостей не возражал. Одиночество ему было в тягость… А тут целая стая весёлых пичуг. Одни стали Пете пёрышки чистить, другие песенки чирикать, третьи плясать…
Первоначально, когда я утром приходил в вольер, чтобы его почистить и накормить хозяина и гостей, воробышки забивались от страха в угол, под потолок. Потом привыкли. Как только открывал я утром двери, все хором кричали: «Здравствуйте, Семён Степанович, здравствуйте!»
— Ну, как вы тут живёте? — спрашивал я.
И все хором мне отвечали: «Дружно, дружно». А Петя радостно кричал: «Ку-ка-ре-ку». (С. С. Гейченко. Золотой петушок)
#Выполните задания по выбору.

Заголовок – «Вольер для Золотого петушка».
Цель текста – рассказать о событии, произошедшем в прошлом.




С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.