Подготовили решение к упражнению 21 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 21.
Учебник 1 часть – Упражнение 21.
Ответы 2022 года.
Номер 21.
Прочитайте и озаглавьте текст.
У меня дома птичье царство. В нём живут не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и... Золотой петушок. Петухи особенно боятся морозов. Вот я и решил благоустроить его вольер: обил стены дерюгой, на пол положил соломенный тюфячок, двери обил войлоком, провёл внутри электричество. Лампочка большого накаливания не только светит, но и греет петушиную хибарку. В стенке домика я сделал дырку-вентилятор с задвижкой. Благодать!
Стал мой золотой жить в полном благополучии. Узнав про его блаженство, местные воробьи стали забираться в вольер через вентилятор. В петуховой хоромке я поставил кормушку с зерном и хлебными крошками, кринку с тёплой водицей... Сперва прилетел воробышек разведчик, а за ним и целая стая.
Петя против гостей не возражал. Одиночество ему было в тягость… А тут целая стая весёлых пичуг. Одни Пете пёрышки чист..т, другие песенки чирика..т, третьи пляш..т.
Первоначально, когда я утром приходил в вольер, чтобы его почистить и накормить хозяина и гостей, воробышки забивались от страха в угол, под потолок. Потом привыкли. Как только открывал я утром двери, все хором кричали: «Здравствуйте, Семён Степанович, здравствуйте!»
– Ну, как вы тут живёте? – спрашивал я.
И все хором мне отвечали: «Дружно, дружно». А Петя радостно кричал: «Ку-ка-ре-ку».
(по С. Гейченко)
Выполните задания по выбору.
Заголовок: Золотой петушок.
А
1. Текст написан с целью – рассказать о чём-то, а именно о жителях вольера, Золотом петушке и воробушках.
2. Словосочетание Золотой петушок и слово Петя написаны с прописной буквы, так как это имена собственные.
Чтобы назвать главного героя истории, автор использует следующие слова: Золотой петушок, мой золотой, Петя, хозяина. Эти слова позволяют читателям увидеть отношение автора к герою, а также показать превосходство петуха перед другими птицами.
4. План:
1. Птичье царство. Вольер для Золотого петушка.
Ключевые слова: воробьи, голуби, утки, поползни, синицы, дятлы, сойки, Золотой петушок, вольер, хибарка.
2. Петуховая хоромка и местные воробьи.
Ключевые слова: хоромка, воробышек-разведчик, весёлые пичуги.
3. Дружба петуха и воробьев.
Ключевые слова: хозяин и гости.
Б
1. Тип речи – повествование. Повествование – это рассказ о событиях, последовательно сменяющих друг друга.
2. Одни Пете пёрышки
чистят,1 другие песенки
чирикают,2 третьи
пляшут.3
Предложение сложное, состоит из трёх частей.
3. В нём живут не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и... Золотой петушок. Вот я и решил благоустроить его вольер: обил стены дерюгой, на пол положил соломенный тюфячок, двери обил войлоком, провёл внутри электричество. В петуховой хоромке я поставил кормушку с зерном и хлебными крошками, кринку с тёплой водицей... Лампочка … не только светит, но и греет…
4. План:
1. Птичье царство. Вольер для Золотого петушка.
Ключевые слова: воробьи, голуби, утки, поползни, синицы, дятлы, сойки, Золотой петушок, вольер, хибарка.
2. Петуховая хоромка и местные воробьи.
Ключевые слова: хоромка, воробышек-разведчик, весёлые пичуги.
3. Дружба петуха и воробьев.
Ключевые слова: хозяин и гости.
Напишите свой комментарий внизу страницы.