Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 153

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 153.

Перепишите, определяя, в каких рядах записаны родственные слова, в каком – формы одного и того же слова, а в каких – слова, сходные по значению, но не родственные. Обозначьте корень во всех словах.

1) Птица, птичник, птичий, птицелов.
2) Гусь, лебедь, утка, петух.
3) Весна, весну, весне, весны.
4) Бежать, нестись, лететь, мчаться.
5) Иду, идёшь, идёт, идёте.
6) Читать, прочитать, дочитать, перечитать.

Ответ:

1) Птица, птичник, птичий, птицелов – родственные слова.
2) Гусь, лебедь, утка, петух – сходные по значению, но не родственные.
3) Весна, весну, весне, весны – формы одного и того же слова.
4) Бежать, нестись, лететь, мчаться – сходные по значению, но не родственные.
5) Иду, идёшь, идёт, идёте – формы одного и того же слова.
6) Читать, прочитать, дочитать, перечитать – родственные слова.

Номер 153.

Какие особенности произношения слов обозначены с помощью транскрипции? Отражаются ли эти особенности на письме?

Ве[с’т’]и, го[с’т’]и, одува[н’ч’]ик, каме[н’щ’]ик.

Ответ:

В этой транскрипции отмечено мягкое произношение согласных звуков [с'] и [н'] перед близкими по месту образования мягкими звуками [т'] для с и [ч'], [щ'] для н. В таком случае мягкость согласного не отображается на письме.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.