Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 126

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 126.

Послушайте фрагмент повести Л. Мезинова «Один день с бродячей собакой». Как можно его озаглавить?
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
• Что имел в виду автор, когда написал: «Дунька нашлась ... на трамвайной остановке»?
• Почему рассказчик не хотел оборачиваться?

(1) Дунька нашлась морозным утром на трамвайной остановке. Некоторое время она сновала между пританцовывающих ног, а потом остановилась напротив меня и, задрав кверху нос, вес..ло зав..ртела хвостом. Замёрзшие лица расцвели улы..ками, и Дуня удвоила усилия – пока нечто вроде сн..гового вихря не образовалось у неё на хвосте. Но тут подошёл трамвай, и пассажиры, перестав инт..ресоваться необыкновенным хвостом Дуни, полезли в тёплый вагон. Я тоже, стараясь не см..треть, как упадёт весёлый хвос(?)тик, взобрался на подножку. И только подъезжая к следующей остановке, не выдержал и обернулся...
(2) Сейчас, когда я пишу эти строки, Дуня ст..ит напротив меня. Нос её задран кверху, гл..за задорно блестят, хвост р..ботает как заведённый. Да и вся наша Дунечка очень нап..минает Карлсона: такая же маленькая, плотненькая и такая же своенравная, любящая поверховодить. Но главное её схо..ство с Карлсоном – это, конечно же, в..лшебный хвост-пропеллер.

Русский язык 5 класс 1 часть учебник Рыбченкова, Александрова, задание 126
Ответ:

Заголовок: «Дунька», «Дунька и волшебный хвост-пропеллер».

• Под словами «Дунька нашлась ... на трамвайной остановке» автор хотел дать читателю понять, что он не просто встретил собаку на трамвайной остановке, именно там он нашёл себе нового друга, а Дунька обрела шанс стать домашним питомцем.

• Рассказчик не хотел оборачиваться, потому что понимал, что не сможет оставить Дуньку этим морозным утром на трамвайной остановке.

А

1. Характер собаки автор описывает словами «весело завертела хвостом», «глаза задорно блестят», «хвостик работает как заведённый»; «своенравная», «любящая поверховодить».

2. (2) Сейчас, когда я пишу эти строки, Дуня стоит напротив меня. Нос её задран кверху, глаза задорно блестят, хвост работает как заведённый. Да и вся наша Дунечка очень напоминает Карлсона: такая же маленькая, плотненькая и такая же своенравная, любящая поверховодить. Но главное её сходство с Карлсоном – это, конечно же, волшебный хвост-пропеллер.

3. Этой историей автор хотел напомнить читателям о доброте сердца и о том, что нельзя бросать

4. (2) Сейчас, когда я пишу эти строки, Дуня стоит напротив меня. Нос её задран кверху, глаза задорно блестят, хвост работает как заведённый. Да и вся наша Дунечка очень напоминает Карлсона: такая же маленькая, плотненькая и такая же своенравная, любящая поверховодить. Но главное её сходство с Карлсоном – это, конечно же, волшебный хвост-пропеллер.

5. Остановилась – остано́вка, ело – весе́лье, ертела – ве́ртит, остом – хво́ст, егового – сне́г, есоваться – интере́с, не отреть – просмо́тр, адёт – упа́сть, есёлый – ве́село.

6. Автор не рассказал о том, как забрал Дуню. Когда рассказчик обернулся, он подошёл к Дуне и взял её на руки, так Дуня и появилась в его доме и стала незаменимым другом.

Б

1. Характер собаки автор описывает словами «весело завертела хвостом», «глаза задорно блестят», «хвостик работает как заведённый»; «своенравная», «любящая поверховодить».

2. (2) Сейчас, когда я пишу эти строки, Дуня стоит напротив меня. Нос её задран кверху, глаза задорно блестят, хвост работает как заведённый. Да и вся наша Дунечка очень напоминает Карлсона: такая же маленькая, плотненькая и такая же своенравная, любящая поверховодить. Но главное её сходство с Карлсоном – это, конечно же, волшебный хвост-пропеллер.

3. Этой историей автор хотел напомнить читателям о доброте сердца и о том, что нельзя бросать наших четвероногих друзей.

4. (1) Дунька нашлась морозным утром на трамвайной остановке. Некоторое время она сновала между пританцовывающих ног, а потом остановилась напротив меня и, задрав кверху нос, весело (весе́лье) завертела (ве́ртит) хвостом. Замёрзшие лица расцвели улыбками (улыБочка), и Дуня удвоила усилия – пока нечто вроде снегового (сне́г) вихря не образовалось у неё на хвосте. Но тут подошёл трамвай, и пассажиры, перестав интересоваться необыкновенным хвостом Дуни, полезли в тёплый вагон. Я тоже, стараясь не смотреть (посмо́трит), как упадёт весёлый хвостик (хвоСТ), взобрался на подножку. И только подъезжая к следующей остановке, не выдержал и обернулся...

5. Стоит (сто́й), глаза (гла́з), работает, напоминает (по́мнит), сходство (схоДен), волшебный.

6. Автор не рассказал о том, как забрал Дуню. Когда рассказчик обернулся, он подошёл к Дуне и взял её на руки, так Дуня и появилась в его доме и стала незаменимым другом.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.