Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 126

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 126.
Послушайте фрагмент повести Л. Мезинова «Один день с бродячей собакой». Как можно его озаглавить?
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
• Что имел в виду автор, когда написал: «Дунька нашлась ... на трамвайной остановке»?
• Почему рассказчик не хотел оборачиваться?
(1) Дунька нашлась морозным утром на трамвайной остановке. Некоторое время она сновала между пританцовывающих ног, а потом остановилась напротив меня и, задрав кверху нос, вес..ло зав..ртела хвостом. Замёрзшие лица расцвели улы..ками, и Дуня удвоила усилия – пока нечто вроде сн..гового вихря не образовалось у неё на хвосте. Но тут подошёл трамвай, и пассажиры, перестав инт..ресоваться необыкновенным хвостом Дуни, полезли в тёплый вагон. Я тоже, стараясь не см..треть, как упадёт весёлый хвос(?)тик, взобрался на подножку. И только подъезжая к следующей остановке, не выдержал и обернулся...
(2) Сейчас, когда я пишу эти строки, Дуня ст..ит напротив меня. Нос её задран кверху, гл..за задорно блестят, хвост р..ботает как заведённый. Да и вся наша Дунечка очень нап..минает Карлсона: такая же маленькая, плотненькая и такая же своенравная, любящая поверховодить. Но главное её схо..ство с Карлсоном – это, конечно же, в..лшебный хвост-пропеллер.
- Выполните задания по выбору.

Заголовок: «Дунька», «Дунька и волшебный хвост-пропеллер».
• Под словами «Дунька нашлась ... на трамвайной остановке» автор хотел дать читателю понять, что он не просто встретил собаку на трамвайной остановке, именно там он нашёл себе нового друга, а Дунька обрела шанс стать домашним питомцем.
• Рассказчик не хотел оборачиваться, потому что понимал, что не сможет оставить Дуньку этим морозным утром на трамвайной остановке.
А
1. Характер собаки автор описывает словами «весело завертела хвостом», «глаза задорно блестят», «хвостик работает как заведённый»; «своенравная», «любящая поверховодить».
2. (2) Сейчас, когда я пишу эти строки, Дуня стоит напротив меня. Нос её задран кверху, глаза задорно блестят, хвост работает как заведённый. Да и вся наша Дунечка очень напоминает Карлсона: такая же маленькая, плотненькая и такая же своенравная, любящая поверховодить. Но главное её сходство с Карлсоном – это, конечно же, волшебный хвост-пропеллер.
3. Этой историей автор хотел напомнить читателям о доброте сердца и о том, что нельзя бросать
4. (2) Сейчас, когда я пишу эти строки, Дуня стоит напротив меня. Нос её задран кверху, глаза задорно блестят, хвост работает как заведённый. Да и вся наша Дунечка очень напоминает Карлсона: такая же маленькая, плотненькая и такая же своенравная, любящая поверховодить. Но главное её сходство с Карлсоном – это, конечно же, волшебный хвост-пропеллер.
5. Остановилась – остано́вка, ве́село – весе́лье, завертела – ве́ртит, хвостом – хво́ст, снегового – сне́г, интересоваться – интере́с, не смотреть – просмо́тр, упадёт – упа́сть, весёлый – ве́село.
6. Автор не рассказал о том, как забрал Дуню. Когда рассказчик обернулся, он подошёл к Дуне и взял её на руки, так Дуня и появилась в его доме и стала незаменимым другом.
Б
1. Характер собаки автор описывает словами «весело завертела хвостом», «глаза задорно блестят», «хвостик работает как заведённый»; «своенравная», «любящая поверховодить».
2. (2) Сейчас, когда я пишу эти строки, Дуня стоит напротив меня. Нос её задран кверху, глаза задорно блестят, хвост работает как заведённый. Да и вся наша Дунечка очень напоминает Карлсона: такая же маленькая, плотненькая и такая же своенравная, любящая поверховодить. Но главное её сходство с Карлсоном – это, конечно же, волшебный хвост-пропеллер.
3. Этой историей автор хотел напомнить читателям о доброте сердца и о том, что нельзя бросать наших четвероногих друзей.
4. (1) Дунька нашлась морозным утром на трамвайной остановке. Некоторое время она сновала между пританцовывающих ног, а потом остановилась напротив меня и, задрав кверху нос, весело (весе́лье) завертела (ве́ртит) хвостом. Замёрзшие лица расцвели улыбками (улыБочка), и Дуня удвоила усилия – пока нечто вроде снегового (сне́г) вихря не образовалось у неё на хвосте. Но тут подошёл трамвай, и пассажиры, перестав интересоваться необыкновенным хвостом Дуни, полезли в тёплый вагон. Я тоже, стараясь не смотреть (посмо́трит), как упадёт весёлый хвостик (хвоСТ), взобрался на подножку. И только подъезжая к следующей остановке, не выдержал и обернулся...
5. Стоит (сто́й), глаза (гла́з), работает, напоминает (по́мнит), сходство (схоДен), волшебный.
6. Автор не рассказал о том, как забрал Дуню. Когда рассказчик обернулся, он подошёл к Дуне и взял её на руки, так Дуня и появилась в его доме и стала незаменимым другом.
Номер 126.
По каким группам в зависимости от конечного согласного звука можно распределить данные ниже слова? Какие свойства согласных звуков нужно при этом учесть?
Водопад, сапог, кит, кружок, мёд, Оренбург, космонавт, лёд, пирожок, портрет, пирог, поезд, ребёнок, предлог, вертолёт, глазок.
Ответ:Слова можно распределить на две группы. В одной будут слова с конечным [т], а в другой – с конечным [к]. При этом следует учитывать, что парные звонкие согласные оглушаются в позиции конца слова.
1) [т]: Водопад, кит, мёд, космонавт, лёд, портрет, поезд, вертолёт.
2) [к]: сапог, кружок, Оренбург, пирожок, пирог, ребёнок, предлог, глазок.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.