Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 102

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

§9 Слог и ударение

Номер 102.

Счаст(?)е, олад(?)и, бе..цельно, к..мыши, плащ(?), со(?)нце, видиш(?), д..бр..та, с..лов..и.

Ответ:

Счастье, оладьи, бесцельно, камыши, плащ, солнце, видишь, доброта, соловьи.

Номер 102.

Прочитайте и озаглавьте текст. Что нового вы из него узнали?

Это сейчас, зная буквы, мы можем написать любое слово. А раньше, когда букв не было, люди вместо слов рисовали картинки. Вот здесь древние египтяне написали: «Сова видит ночью».

Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 102

Постепенно слова-картинки заменялись похожими на них значками. Вот так голова быка превратилась в букву «А»:

Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 102

Моряки заменили буквы флажками. Стоит моряк на одном корабле и машет флажками, а на другом корабле «читают». Вот здесь, например, моряк написал слово «мама»:

Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 102

В телеграфе буквы заменены точками или чёрточками — тире. «Мама» на азбуке Морзе пишется вот так:

Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 102
Ответ:

Заголовок - "Как можно записывать слова".
Из текста я узнал, что раньше не было букв и слова записывали "рисунками". Позже рисунки превратились в знакомые нам буквы. Кроме букв можно использовать другие системы знаков, например, сигналы флажков или чередование коротких и длинных звуков.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.