Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть – ответы на контрольные вопросы и задания к странице 164-165

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили ответы на контрольные вопросы и задания к странице 164-165 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на контрольные вопросы и задания к странице 164-165.

Учебник 1 часть – контрольные вопросы и задания к странице 164-165.

Ответы 2023 года.

Номер 1.

Укажите различия в образовании гласных и согласных звуков; звонких и глухих согласных.

Ответ:

     Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [э], [у] состоят только из голоса.
     При образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно.
     В каждом согласном звуке есть шум. При образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия: язык, нёбо, зубы, губы. Струя воздуха преодолевает препятствия, и от этого получается шум. Например:[з], [с], [д], [т]
     Глухие согласные звуки целиком состоят из шума. Например: [п], [к], [ш]
     В образовании звонких согласных участвует голос – они состоят из шума и голоса. Например: [б], [г], [ж]

Номер 2.

В чём особенность сонорных звуков?

Ответ:

     В сонорных (звучных) согласных голос преобладает над шумом. Например: [м], [н], [л], [р], [й']

Номер 3.

Для чего нужно знать алфавит?

Ответ:

     Без знания алфавита, без знания всех букв невозможны чтение и письмо, алфавит нужен для перевода устной речи в письменную. Кроме того, упорядоченное расположение букв необходимо для составления словарей, библиографических списков, различного рода документов. Алфавит нужен для того, чтобы у человека была уникальная возможность передавать информацию.

Номер 4.

Приведите примеры чередований ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных.

Ответ:

     Чередование – это замена звуков, гласных или согласных, в одной и той же части слова при изменении его грамматической формы или при образовании нового слова. Чередование гласных и парных звонких и глухих согласных звуков происходит тогда, когда один и тот же звук попадает в разные положения, другими словами, оказывается в сильной или слабой позиции.
     Чередования ударных и безударных гласных: ст[а]лы́ – сто́л, ст[а]р[а]на́ – сто́р[а]ны ́– сторо́нка.
     Чередования звонких и глухих согласных: береза – берё[с]ка, входить – вхо[т]
     Чередования твёрдых и мягких согласных: сто[л] – сто[л']ик, шар[ф] – шар[ф']ик.

Номер 5.

Какие звуки могут обозначать гласные е, ё, ю, я, и?

Ответ:

     Буквы е, ё, ю, я в начале слова, после гласных и после разделительных ъ и ь обозначают два звука – [й’э], [й’о], [й’у], [й’а]. Например:[ й’э]ль, семь[й’а].
     Буквы е, ё, ю, я после согласных обозначают один гласный звук – [э], [о], [у], [а] и мягкость предыдущего согласного. Например: вёл – [в'ол], любит [л'уб'ит]
     Буква и после согласной и мягкого знака обозначает два звука – [й’и], например: воробь[й'и]ный, соловь[й'и].
     Буква и после согласных обозначает её мягкость: молча[л']ивый, к[р']ик.

Номер 6.

Какие орфограммы встретились вам в этом разделе?

Ответ:

     В этом разделе мы встретились с орфограммами:
     • употребление ь для обозначения мягкости согласных;
     • правописание безударных гласных;
     • правописание звонких и глухих согласных, мягких и твердых согласных;
     • правописание сочетаний ч, щ с другими согласными;

Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх