Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 804

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 804.

Известный языковед А. Шапиро сказал: «В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла». Так ли это на самом деле? Согласны ли вы с автором высказывания? Устно обоснуйте свою точку зрения. Приведите примеры, доказывающие правильность вашего рассуждения.

Ответ:

      Когда мы общаемся, большую часть информации (по мнению некоторых исследователей, до 70%) мы получаем не из слов, а из интонации, темпа речи, мимики, жестов. Все эти невербальные средства общения в письменной речи заменяются знаками препинания. Поэтому я полностью согласна с мнением Шапиро, что "в пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла".
      Чаще всего знаки препинания ставятся на месте паузы в устной речи, но от интонации зависит выбор знака, а соответственно, и смысл высказывания. Например, в предложении "Моя мама – доктор наук, практикующий хирург, медицинский журналист" тире передает пояснительную интонацию. Значит, это предложение двусоставное с однородными сказуемыми. "Моя мамадоктор наук, практикующий хирург, медицинский журналист". Мама является и доктором наук, и хирургом, и журналистом. Если вместо тире будет стоять запятая, то это уже будет перечислительная интонация, односоставное предложение с однородными подлежащими, то есть мама, доктор наук, журналист и хирург окажутся разными людьми: "Моя мама, доктор наук, практикующий хирург, медицинский журналист."
      Таким образом, если человек ставит знаки препинания, ориентируясь только на паузы и не задумываясь о смысле, он не сможет выразить свою мысль, не исказив ее.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.