Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 796

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 796.
Прочитайте сначала про себя, потом вслух. Бывает ли то, о чём говорится в этом забавном стихотворении? Где нужно поставить точки и запятые, чтобы устранить несуразности, нелепости? Докажите, что знаки препинания помогают правильно понять смысл написанного.
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном горит
Чей-то дом
Хвостом виляет
Пёсик
Из ружья стреляет
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку
Кот в очках
Читает книжку
Старый дед
Влетел в окно
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
— Вот что значит запятая!
(Б. Заходер)
Практически ничего из того, что описано в стихотворении, не бывает в жизни. Речка не может гореть, дом не может махать хвостом, песик – стрелять из ружья, мальчики не едят мышей, коты не носят очки, дедушки не летают. И только воробьи могут хватать зерна. Но не могут кричать человеческим голосом о роли пунктуации.
Чтобы устранить несуразности и нелепости, знаки препинания нужно расставить в соответствии со здравым смыслом, а не в соответствии с ритмом стихотворения.
1Очень–очень
Странный вид:
2Речка за окном, 3горит
Чей–то дом,
4Хвостом виляет
Пёсик,
5Из ружья стреляет
Мальчик,
6Чуть не слопал
Мышку
Кот, 7в очках
Читает книжку
Старый дед,
8Влетел в окно
Воробей,
Схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
– Вот что значит запятая!
Правильно расставив знаки препинания, мы графически показали границы простых предложений в сложном, объединили подлежащие со сказуемыми, то есть превратили абсурдный текст в логичный и реалистичный. Но при этом мы нарушили его ритмическую организацию. Прочитать это стихотворение так же гладко, как без запятых, уже не получится.
Напишите свой комментарий.