Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 791

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 791.

Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, аргументируя свой ответ на один из вопросов. Тему сочинения уточните самостоятельно.

1. Русский язык — язык глаголов?
2. Глагол — средство единения людей?
3. Влияет ли знание форм глагола на правильность нашей речи?
4. Существуют ли глагольные орфограммы?

Ответ:

            Русский язык — язык глаголов
      Какая часть речи в русском языке самая главная? Наверное, все без сомнения ответят – существительное. Именно существительные могут обозначать предметы, действия, признаки, могут выступать в роли всех членов предложения. Но если внимательно посмотреть на смысл текстов, то мы обнаружим, что основная смысловая нагрузка лежит не на существительных, а на глаголах. Именно они оказываются и действительно главным членом предложения – у глаголов-сказуемых гораздо больше зависимых слов, чем у существительных-подлежащих. Да и как смотрятся тексты без глаголов? Они всегда воспринимаются как эксперимент, но не как нечто естественное. Для русского человека важно действие, ему подчиняется все остальное. Поэтому можно сказать, что русский язык – язык глаголов.

            Глагол – средство единения людей
      Что объединяет людей, делает их коллективом, обществом? В первую очередь – деятельность, работа. Играя, дети начинают дружить. Вместе работая на субботнике, школьники знакомятся друг с другом. Выполняя общий проект, взрослые находят друзей по работе. Приходя на компьютерные курсы, пенсионеры заводят новые знакомства. Но какая часть речи в первую очередь сопровождает деятельность? Конечно, глагол. Мы согласуем свои действия, используя глаголы. Куда бежать и бежать ли, кто должен прятаться, а кто искать, поднимать груз или опускать, вводить текст или удалять – все это мы выражаем с помощью глаголов. Большинство команд и приказов – глаголы. Все инструкции в качестве главного слова содержат глагол (или отглагольное существительное). Делясь своими впечатлениями, эмоциями, мы создаем текст на основе глаголов. Желая организовать общую деятельность, мы будем использовать глаголы. Но чтобы это было действительное, а не искусственное объединение, важны и другие части речи. Невозможно рассказать о себе только глаголами. Невозможно наладить сложный процесс, раздавая простые команды. Поэтому, да, мы можем согласиться, что глаголы – средство единения людей. Но не одни, а вместе с остальными частями речи.

            Нужно ли знать формы глагола?
      Все мы знаем, что нужно правильно писать слова с орфограммами, расставлять знаки препинания не хаотично, а в соответствии с правилами, не путать ударение в словах. Но важно также не путать грамматические формы, знать, когда следует использовать настоящее время, а когда прошедшее, когда уместны глаголы совершенного вида, а когда несовершенного. Важно и правильно образовывать грамматические формы.
      Если всего этого не знать, речь наша станет не просто безграмотной, но непонятной, вызывающей недоумение и непонимание собеседника. Например, если мы путаем значение прошедшего и будущего времени, то как нас поймут другие люди, когда мы скажем: «Завтра сходил ко врачу»? Какое слово нужно рассматривать как главное – завтра или сходил? Состоялось уже это событие или только предполагается? А если мы путаем вид глагола? Одноклассник спросит нас, решили ли мы задачу. И мы ответим – решал. И не спишет у нас одноклассник, и получит двойку, и обидится на нас, ведь мы то решали–решали и решили. Просто с математикой у нас лучше, чем с языком.
      Ну и конечно, улыбки окружающих вызовут неправильно образованные формы, например: умылася, могл, ляжьте, покладу. В этом случае нас поймут правильно, а вот оценят не по одежке, а по уму, или его отсутствию.
      Поэтому изучайте грамматические формы, следите за тем, как их используете, любите и берегите себя и свой язык.

            Глагольные орфограммы
      У каждой части речи есть специфические орфограммы, которые существуют только у нее, потому что связаны с теми морфемами, которых нет в других частях речи. Например, у существительных это правописание уменьшительно-ласкательных суффиксов ик/ек, гласных е/и в падежных окончаниях и другие.
      У глаголов тоже есть орфограммы, связанные именно с глагольными морфемами. Во–первых, это правописание личных окончаний глаголов (выбор гласных е/и, ю/я, наличие/отсутствие ь). Во–вторых, только глаголы имеют формообразующий суффикс инфинитива, на конце которого должен стоять ь (или и, но под ударением). В–третьих, к глагольным орфограммам можно отнести выбор гласных в суффиксах –ова–(–ева–)/–ыва–(–ива–). В–четвертых, глагольная орфограмма – это выбор гласной перед суффиксом прошедшего времени –л–.
      Таким образом, глаголы имеют свои собственные орфограммы, связанные именно с глагольными морфемами. Но также к глагольной орфограмме можно отнести и слитное\раздельное написание с не, потому что у глагола это правило отличается от правила именных частей речи.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.